В Минтрансе займутся стимулированием русских авиакомпаний для увеличения в их парках отечественных самолетов.
При всем этом регулятор уточнил, что сходные приемы стимулируют русских авиационных перевозчиков, планирующих осуществлять регулярные полеты, к расширению в собственных парках числа воздушных суден российского производства.
Соответствующие изменения представлены в виде проекта, сообщается в соответствующем документе, размещённом на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов.
Минтранс разрабатывает изменения в Федеральные авиационные правила, согласно которым новые авиакомпании будут обязаны покупать в свои парки самолёты русского производства. Государственная дума может одобрить изменения уже к концу осени.
На текущий момент для получения сертификата эксплуатанта на чартерные транспортировки перевозчик обязан иметь в парке от 3-х до 7-ми самолетов, на регулярные — от 8-ми количеством пассажирских мест 55 и не менее, разъяснил изданию уполномоченный Росавиации.
В парках русских авиакомпаний преобладают машины иностранного производства — Airbus и Boeing. 18 августа русская авиакомпания «Азимут» получила сертификат эксплуатанта. «Минтранс собственной инициативой, по сути, закрывает вход для новых игроков», — полагает он. Роман Гусаров считает меру Минтранса несвоевременной, так как российские производители не готовы полностью удовлетворить спрос со стороны области — РФ выпускает только «SSJ-100», не располагая собственными средне- и дальнемагистральными самолетами. Ведомство информирует об этом на портале regulation.gov.ru. Конкретно для производства SSJ-100 эффект от этих ограничений будет небольшой, значительно большую поддержку ему оказывают госпрограммы субсидирования лизинга, добавляет она.