Руководство американского интернет-ритейлера Amazon объявило о запуске в Сиэтле на все 100% автоматизированного магазина Amazon Go, в котором начисто отсутствуют присущие кассы и продавцы — пишут корреспонденты The New York Times. Об этом сообщается в Twitter-аккаунте компании. На входе клиент должен будет приложить собственный смартфон со особым приложением к сканеру, после этого сумеет отправляться за покупками. Им не нужно доставать кредитку — средства автоматом списываются с их аккаунта Amazon на выходе.
До этого «умный» магазин работал в пробном режиме только для служащих компании.
По утверждению Дилипа Кумара, технологического директора проекта Amazon Go, идея такого магазина в первый раз появилась в Amazon 5 лет назад как ответ на вопрос — «как мы можем поднять удобство шопинга?»
Принцип работы сервиса напоминает механику автопилота в автомобилях: компьютерное сканирование, работа индикаторов, анализ данных.
Пока Amazon не объявила, будут ли открыты иные магазины Go, которые не являются частью сети магазинов органических продуктов.
В дополнение к камерам, на торговых полках магазина есть датчики веса, и система «Amazon Go» знает о точном весе любого продукта. На входе стоит ряд турникетов, как в метро, которые пропускают только тех, у кого установлено особое мобильное приложение.
В самом магазине площадью 150 кв. м можно приобрести продукты, готовую еду и особые комплекты ингредиентов от Amazon Meal Kits. Система автоматом заносит выбранные товары в виртуальный чек либо исключает их, ежели гость передумал и вернул что-то на полку.
Последующая участь Amazon Go зависит от того, насколько превосходно технология покажет себя в работе. Тестирование новых технологий заняло у компании целый год, пишет Business Insider. С данного момента учетная запись клиента связана с его физическим присутствием в магазине, а каждое его движение отслеживают десятки камер.
Пока у компании нет планов внедрять эту бескассовую технологию в магазины Whole Foods.