Компания так зарабатывала на собственных клиентах с 2013 года. Около 400 млн клиентов могли стать жертвами похожей «монетизации», так как информацию собирали с 2013 года.
Бесплатный антивирус Avast сознался в продаже личных данных пользователей по крайней мере с 2013 года.
Как поведал Fоrbеs генеральный руководитель Avast Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek), информацию пользователей действительно продавали, однако перед этим удаляли имена, URL-адреса и иную персональную информацию.
Гендиректор компании добавил, что активность пользователей в сети интернет отслеживалась с помощью расширений браузера Avast, после чего обезличенные данные анализировала компания Jumpshot.
По утверждению Влчека, реализуемые ими данные только «давали представление о том, как люди используют интернет». Так считают специалисты, обвинившие компанию Avast в сборе и продаже пользовательских данных. 65% данной компании принадлежат антивирусу Avast. По этим данным специалисты изучают, какие онлайн-ресурсы наиболее популярны у клиентов, какие товары больше пользуются спросом и иные нюансы. Об этом Forbes сказал гендиректор компании Ондрей Влчек. Такие данные, к примеру, позволяют определить, насколько заинтересованы юзеры в каком-то продукте. Компания защищает всю информацию, поэтому никто не может получить к ней доступ. К примеру, за первую половину 2019 года компания заработала 430 млн долларов, поэтому заработок от продажи данных составил более 20 млн долларов.
Бесплатные программные продукты от антивирусной компании Avast, которые должны сражаться в том числе и со шпионским ПО, сами оказались образцами шпионского ПО.
Первым о сборе данных Avast поведал основатель Adblock Plus Владимир Палант.
Сейчас Палант желает, чтобы Google сделал то же самое для Chrome.