Емкость планируемых рейсов понизилась на 22,2%, что ниже прошлогоднего показателя на 551 тысячу мест. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на расчеты Транспортной клиринговой палаты, которые были сделаны на основе расписаний.
Летом 2017 года на крымском направлении были выставлены 2,7 миллиона кресел, в сегодняшнем сезоне — 2,1 миллиона. Также сокращения произошли в компании Red Wings (27%) и «Аэрофлоте» (14%). Это объясняется открытием Крымского моста и ростом в 1,5-2 раза аэропортовых тарифов в Симферополе.
По утверждению источника издания, по ряду обстоятельств перевозчики начали чувствовать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости.
В «Аэрофлоте» сообщили о собственной социальной роли по «обеспечению транспортной доступности Крыма», для чего в Симферополь введена программа «плоских тарифов». Это на 551 тысячу мест менее, чем было в 2017 г. По последней предварительной информации Infox.ru, больше всех полеты на полуостров сократили «Уральские авиалинии». Кроме того, источник издания подчеркнул, что авиакомпании начали чувствовать убыточность полётов в Крым из-за поднятия цен на горючее и тарифов в Симферополе. Владелец «Руслайна» Николай Уланов говорит, что стоимость обслуживания увеличилась вдвое, перед сезоном это «было довольно нечестным»: компании осенью и зимой продали до 50% билетов, ориентируясь на старые тарифы аэропорта.
В аэропорту Симферополя выделили, что тарифы увеличились из-за потребности возврата вложений (32 млрд руб.) в новейшую инфраструктуру.
ФАС констатирует, что установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и «действующий прейскурант им соответствует». Так как доля аэропортовых сборов в себестоимости полетов, как правило, не превышает 10%, то цена кресла вырастет только на несколько десятков руб., уверил «Коммерсант» в аэропорт Симферополя. Инвестиции в терминал составляют 32 млрд руб., 30% из них дали инвесторы, 70 процентов — кредиты банков.