Иные машины уже распроданы нашим ритейлерам. В предыдущем году «АвтоВАЗ» говорил, что будет поэтапно уменьшать поставки. «Я не знаю смогут ли они вернуться на рынок стран Европы через три года, однако на данный момент нет ни цельного шанса, что у них это получится». Кроме экологии еще есть один аспект — европейские продажи 4×4 противоречат новоиспеченной стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит и волжский автомобильный завод. Что касается возвращения — в отдалённой перспективе это может случится. «С какой моделью — пока говорить абсолютно рано», — сказал «Газете.Ru» руководитель по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский. Основой новейшей доктрины является то, что Рено и Дасиа станут доминантами на рынке, а иные участники альянса смогут представить свои модели авто, только ежели эти модели не будут соперничать с указанными.
Финансовые потери «АвтоВАЗа» от утраты европейского рынка окажутся небольшими, однако куда ощутимее будут репутационные потери, так как автомобили Лада поставлялись в Европу еще со времен СССР. С самого начала текущего 2020-ого года количество выбросов углекислого газа на 1 км не должно превышать 95 г. В январе в реализацию поступили автомобили с обновленным салоном.
Куда ощутимее от ухода с европейского рынка могут оказаться имиджевые потери, признали эксперты.
Еще в конце весны жители России рассматривали автомобили марок VW, KIA, Nissan, BMW, Форд и GAZ.
В прошлом месяце самыми известными автомобилями на вторичном рынке были модели марки Лада. «Минпромторгу есть над чем задуматься», — указал автомобильный специалист Сергей Иванов.