Подписан закон об обязательной сдаче граждан России своим банкам биометрических данных был в 2014-м году Владимиром Путиным. В случае несовпадения с исходными биометрическими данными защита системы будет отказывать в идентификации. Об этом пишет газета Известия.
Сбербанк планирует запустить регистрацию в пилотных отделениях на протяжении 2-го полугодия, а потом будет поэтапно тиражировать сбор биометрии до конца 2018-ого. однако, профессионалы банка убеждены, что повышенным спросом эта услуга пользоваться не будет. Часть положений данного закона вступает в силу уже сегодня. Система определит степень схожести приобретенных данных с сохранённым контрольным биометрическим шаблоном и даст ответ банку — тот ли это человек. При этом сейчас МВД и ФСБ смогут получать эту информацию без согласия жителей через кредитные организации. Программа будет использовать голосовой профиль и фотоизображение.
— Механизм даст возможность гражданам получать финансовые услуги дистанционно в любом банке. Кредитные организации будут распознавать их удаленно. Данная же компания будет обрабатывать и хранить персональную информацию клиентов. До конца года количество таковых отделений возрастет до 87, однако удаленные услуги на базе биометрической идентификации банк начнет предоставлять в 1 квартале 2019 года. «С этого момента сбор биометрических данных будет доступен не менее чем в 400 точках банковского обслуживания в 140 городах России», — сказал Банк Российской Федерации на своем сайте. В следствии этого юзеры смогут получать услуги организации онлайн, используя биометрическую аутентификацию.
Первыми удаленную биометрическую идентификацию запустят в Почтабанке и Совкомбанке. На текущий момент лицо и голос — самые распространенные и доступные для массового применения биометрические модальности, иные требуют особого считывающего оборудования.
Сегодня крупнейшая в мире система биометрической идентификации — индийская Aadhaar. Предполагается, что удалённая идентификация увеличит продажи, высвободит персонал отделений для иных задач и позволит отказаться от выездных агентов. Таким образом, для получения услуги в банк не придётся приходить лично, всё можно будет оформить через интернет.