В последнее время, многие предприниматели обратили внимание на такой бизнес, как производство различных прохладительных напитков и в частности, лимонада. Если разобраться, в этом есть определенный здравый смысл, да и польза от натурального лимонада немалая. Ведь цитрат калия, содержащийся в лимонаде, неплохо растворяет камни в почках — ученые провели ряд исследований, подтверждающий данный факт.
В принципе, лимонад можно сделать и дома. Он делается из лимонной кислоты и сахара, а также из композиции на основе колера, лимонной настойки и яблочного сока. Напиток имеет освежающий вкус, желтый цвет и запах лимоновых масел. Чаще всего бизнес на производстве и продаже лимонада, как смежное направление практикуют предприятия по производству безалкогольной продукции и пивные заводы.
Почему лимонад будет всегда актуален?
Дети, как известно, внимательно наблюдают за поведением взрослых. Они же теплыми летними вечерами не прочь посидеть в парке и выпить пива. Ребенок, глядя на их пример, тоже, скорее всего, желает выпить стакан какого-нибудь напитка. Домашнее молоко постепенно надоедает, а вот лимонад – продукт вполне привлекательный. Кроме того, у каждого ребенка есть свой определенный вкус, поэтому продавец должен предложить варианты лимонадов с различными.
Кроме того, папа с мамой тоже могут, глядя на ребенка, приобрести по стаканчику сладкого напитка. Однако следует понимать, что 90 % всего лимонада продается именно в летний сезон. Зимой он реализуется довольно вяло, поэтому чрезмерное производство напитка в этот сезон, скорее всего, повлечет за собой убытки. К тому же, вся прелесть лимонада заключается в его прохладе, которая вряд ли будет актуальна холодной зимой. Нужно понимать, что мама, переживающая за здоровье ребенка, вряд ли купит своему чаду стакан холодного лимонада в зимнюю стужу. Это касается и взрослых. В холодные сезоны они практически не пьют ничего вне дома.
Рецептура и приготовление
Классический лимонад имеет довольно простой рецепт приготовления. Сначала в большую емкость выливает около 300 гр лимонного сока. После этого сюда добавляется около 1,5 литра дистиллированной воды и 50 гр сахара. Как только сахар полностью растворится, настойку можно дополнительно разбавить водой. Недостаток заключается в том, что самостоятельное производство лимонада не может конкурировать с крупным производством. Ведь натуральные лимонады стоят недешево и практически отсутствуют на рынке. Завод по производству лимонадов выпускает искусственные лимонады, которые могут храниться месяцами. Кроме того, нужно понимать, что лимонад относится к ассортиментным напиткам, как и другие популярные прохладительные напитки.
Оборудование для продажи лимонада
Для производства лимонада не требуется чего-то особенного. Оборудование для продажи лимонада, аналогично тому, на котором производится квас. Например, для продажи кваса необходимо:
- холодильник, в случае, если продается бутилированный квас;
- автоматическая стойка розлива;
- запас КЕГ (часть из них должна находится в работе, вторая часть нужна для произведения обмена на новые);
- запас одноразовых стаканов объемом 0,2-0,5 л, специальная ПЭТ-тара.
Для тех, кто предпочитает продажу при помощи автоматов (вендинг), следует ориентроваться на вложения порядка 100 000 рублей за один вендинговый аппарат. Очевидно, что такая стоимость оборудования по карману далеко ни всем. Аппарат уже имеет приспособления для приема денег, а также способен произвести разлив лимонада в стаканчики.
Кроме того, «продвинутые» вендинговые автоматы для бизнеса имеют возможность отправлять как SMS сообщения при помощи GSM-модема, так и сообщения электронной почты при наличии модема GPRS. Аппараты загружаются посредством двух КЕГ объемом 30-50 л.
Где лучше всего продавать лимонад?
вендинговый автомат для продажи лимонадаТак как лимонад пьют, в основном, дети, следовательно, точку продажи напитка нужно установить на пляже, в парке, в торговом центре или кинотеатре. Это именно те места, куда родители приводят своих детей. Однако, самое лучшее место для торговли лимонадом – неподалеку от кафе. В этом случае можно значительно сэкономить на организации собственного малого пищевого предприятия.
Это касается как денег, так и нервов. С хозяином кафе договориться значительно проще, чем с директором торгового центра или кинотеатра. Разумеется, вам придется делиться с ним частью прибыли, однако он способен защитить вас от неожиданных рейдов полиции или проверок. Хозяин кафе просто может сказать, что вы работаете от имени его предприятия. Кроме того, работающее кафе означает наличие клиентов.
Это намного лучше, чем стоять в конце парка, куда редко заходят прохожие, и любоваться на свидетельство о регистрации ИП, вместо подсчета прибыли. Если же вы решитесь работать независимо от других, изучите санитарные требования в области оборота пищевой продукции. Кроме того, нужно будет озадачиться вопросом получения санитарной книжки, разрешения от Роспотребнадзора, разобраться с налоговым учетом.