Все чаще молодые предприниматели, желающие открыть бизнес с минимальными вложениями, но с гарантией перспективного будущего обращают свое внимание на незанятые рыночные ниши. Одной из таких «неизведанных» территорий является отрасль вторичной переработки сырья. Сюда относится производство продукции из отработанной древесины, полиэтилена, стекла и бумаги. Об организации одного из таких производств, а именно производство пеллет, как вида перспективной деятельности мы с вами сегодня и поговорим.
Обзорная часть
Для начала необходимо разобраться, что же собственно такое, эти пеллеты. Пеллеты — это небольшие спрессованные брикеты(гранулы), изготовленные из древесных материалов. Используются они в качестве топлива для промышленных печей, а так же непромышленных котлов, печей и каминов. Еще пеллеты используются в качестве кошачьего наполнителя.
Регистрация и помещение для производства
Для организации производства пеллет вам необходимо зарегистрировать свое предприятие как ООО (общество с ограниченной ответственностью), и найти производственной помещение, снабженное парой офисных комнат. Площадь производственного цеха может быть не больше 90 м/кВ. Этого будет вполне достаточно для установки производственной линии. Позаботьтесь и о складских помещениях для сырья и готовой продукции. Это может быть и одно большое помещение для хранения и первого и второго вместе, главное, что бы ваши работники не путали сырье для загрузки в оборудования по производству пеллет с уже готовой продукцией. Идеально будет, если ваше производство буде расположено недалеко от лесопилки, или предприятия, занимающегося изготовлением деревянных изделий. Тогда у вас совсем не будет проблем с доставкой сырья, т.к. ваш товар производится из опилок, бракованных(сучкованых) кусков дерева, мелких кусков досок, из веток и прочих отходов древматериала. Если вам не повезло, и рядом с вами нет лесопилки, заранее продумайте моменты организации поставок сырья, в необходимом для вашего производства объеме.
Оборудование для производства пеллет
Теперь, настал черед закупки оборудования для производства пеллет. Для того, что бы определиться, какое вам необходимо оборудование, сначала нужно знать какой класс сырья вы будете производить.
Отличия между производственными и первоклассными пеллетами очевидны, но не совсем понятны для начинающих. Если перевести на доступный для понимания язык, то основным отличием между двумя классами пеллет будет являться процент зольности. Это процент содержания в произведенном продукте дополнительных компонентов, таких как древесина, шелуха и отходы от злаков и пр. Чем выше процент зольности, тем ниже качество продукта, больше брака при изготовлении и золы при выгорании. Однако процент брака вас не должен волновать, т.к. производство пеллет, это безотходное производство и брак просто уйдет на очередную переработку.
После того, как вы определились, какой именно класс продукта вы будете выпускать, можно заниматься вопросами приобретения оборудования для производства пеллет. Существует несколько вариантов. Первый, это закупка большой производственной линии. Второй, это мини-фабрики(мини-грануляторы). Они в свою очередь отличаются производственной мощностью, типами двигателей и вариантами установки и транспортировки.
Последний вариант предназначен для владельцев собственных тракторов, и представляет собой комбинацию дизельного двигателя без грузового автомобиля. Если покупать большую производственную линию с секциями дробления, сушки, гранулирования и пр., то ее стоимость будет тоже зависит от производительности и начинаться от 130 тыс. долларов. Максимальная стоимость для производственной линии полной комплектации – 410 тыс. долларов. Крупные джекпоты, сопоставимы с этой суммы можно выиграть, играя в игровые автоматы во Флагман казино официальный сайт находится по адресу pro-chehov.ru. В слоты можно играть бесплатно.
Приобретать оборудование лучше у известного производителя. Который сможет качественно организовать, доставку, монтаж, пуско-наладочные работы, а так же гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Процесс настолько детально автоматизирован. Что для его обслуживания вам понадобится всего 1 человек. Собственно, для организации деятельности всего предприятия вам понадобится крайне мало персонала. Это менеджер по сбыту в единственном лице, который может совмещать административные функции, техник-наладчик производственной линии, грузчик, а водителя и бухгалтера можно привлекать в необходимое вам время, для выполнения необходимых вам работ.
Главным человеком на вашем предприятии будет менеджер по сбыту готовой продукции. От правиьно построенной сетки сбыта зависит успех всего предприятия. Вашими потенциальными клиентами будут производственные предприятия, использующие древесину и уголь для растопки котлов и жаровен при производстве продукции, владельцы частных домов, имеющие отопительные котлы, а чаще всего это целые коттеджные поселки, ну и любители кошачьих, которых по самым скромным подсчетам в РФ более 30 миллионов человек.