Тестирования новейшей водородной системы начнутся в 2022 г.
Как передает германский производителе автомобилей, агрегаты модели БМВ i Hydrogen NEXT разработаны вместе с японской маркой Тойота. Он включает блок eDrive 5-той генерации, топливный элемент, электрический преобразователь и 2 баллона, в которые под давлением 700 бар закачаны 6 килограммов газообразного водорода. Электродвигатель и батарея взяты от многообещающего электрокроссовера iX3, они установлены в районе задней оси, мощность мотора — 275 киловатт (369 л.с.). Полная заправка водородом занимает 3-4 мин. — это сопоставимо с традиционной заправкой на топливных АЗС. Силовая установка экспериментальной машины состоит из топливных ячеек, баллонов для хранения водорода, конвертера, электромотора и батареи.
Суммарная выходная мощность электрической установки с водородным топливным элементом в будущем БМВ с i Hydrogen NEXT доходит 368 «лошадок», что демонстрирует хорошую работоспособность и конкурентоспособность водородной технологии. В качестве топлива применяется смесь водорода и кислорода из окружающего воздуха, вместо вредных выбросов система производит водяной пар.
В БМВ подтвердили намерение выпустить i Hydrogen Next в 2022 г, однако это будет только небольшая пробная партия. По результатам тестов примут решение о перспективах серийных моделей на топливных элементах. Серийные машины с новой силовой установкой выйдут на рынок не до этого 2025-ого. Кроме того, БМВ разрабатывает резервуары для длительного хранения водорода под высоким давлением.