Сергей Чемезов уточнил, что от 25 до 30% продаваемой питьевой воды в РФ — фальсификат, а в некоторых областях доля подделок доходит до 80%. В среднем 25-30% продукции составляет фальсификат, а в некоторых областях данная цифра доходит 80%. Руководитель «Ростеха» подчеркнул, что для решения данной проблемы нужно начать маркировку воды. Вода — самая часто подделываемая продукция: затрат практически никаких, а какие есть — окупаются быстро и просто.
При этом, по сведениям союза, объем такой контрафактной минеральной воды, как «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17», на русском рынке в самом начале текущего года, когда на данную проблему обратили внимание в Совете Федерации, снизился на 90%.
Исправить ситуацию, по мнению руководителя «Ростеха», могла бы маркировка питьевой воды.
Эксперимент по маркировке молочной продукции начался в Российской Федерации 15 июля. «Мы всю работу вместе с Минсельхозом завершаем и в конце года уже запустим маркировку», — сообщил Чемезов.
«У нас с 1 июля обязательная маркировка обуви, некоторых фармацевтических изделий, в первую очередь дорогих изделий». С 1 января 2020-ого уже будет обязательная маркировка всех фармацевтических изделий. «Сегодня очень много продается непонятно какой продукции», — добавил Сергей Чемезов. Сырьё до производства будет контролировать Россельхознадзор, а до продажи в магазине — Центр развития многообещающих технологий.