Банк Российской Федерации обнародовал проект об изменении предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов, на основе которых формируется цена полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Максимальная ставка вырастет с 4118 до 4942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3432 до 2746 рублей. В следствии этого, мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям — от 2 058 до 2 911 рублей. Верхняя линия снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а еще легковых авто юридических лиц (на 5,7%). Для них верхняя линия возрастет на 5,7 и 10,9 процента. Территориальные коэффициенты останутся без изменений.
Кроме того, проект предполагает изменение коэффициента бонус-малус (или КБМ). С 1 января 2019 страховая история будет закрепляться за каждым водителем и не будет обнуляться при перерыве в вождении. До этого же человек мог иметь различные КБМ — как шофёр и как владелец авто.
Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов зависимо от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС).
Новые тарифы вступят в силу через 10 дней с момента размещения заключительного документа на сайте ЦБ (до этого проект еще должен утвердить совет начальников регулятора). В самом проекте сообщается, что документ вступит в силу спустя 10 дней после официального размещения. Профессионалы предусмотрели 50 ступеней, которые снижают тариф водителя. В следствии, отмечают авторы проекта, стоимость полиса ОСАГО должна больше соответствовать возрасту и стажу водителя. Изменят и коэффициенты. Так, в Магнитогорске будет одно из самых высоких значений. Повышающий коэффициент (а значит и удорожание полиса) коснется водителей от 22 до 34 со стажем вождения не менее 3 лет.
Продолжается рассмотрение реформы ОСАГО, подготовкой которой занимаются русский союз автостраховщиков, Банк РФ и профильные ведомства.
На данный момент стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность мотора, стаж и возраст водителя, а кроме этого на КБМ. В случае, ежели изменения вступят в силу, страховую историю закрепят за каждым водителем. Утвердить его должен совет начальников Центробанка.
Как напоминают СМИ, согласно закону об ОСАГО, Центробанк может менять тарифы не чаще раза в год. В беседе с RT он сообщил, что все идет к тому, что в государстве не будет базовых тарифов по страхованию.
Согласно проекту, тарифный коридор будет расширен за счет сдвига его нижней границы на 20%. В прошлый раз это произошло в середине весны 2015 г.