В ЦБ поведали о новом методе мошенничества при переводе денежных средств с карты через банкомат. Сначала в банкомате выбирается операция перевода на карту физического лица. Терминал направляет два авторизационных сообщения — банку-отправителю и банку-получателю, уточняет RT.
Однако, как предупреждают в регуляторе, на этом сценарий перевода в банкомате еще не завершается.
Печатное издание ссылается на обзор Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка Российской Федерации.
Согласие на совершение операций приходит обратно в банкомат «практически одновременно», уточняет Центробанк. Банк соглашается на проводку и отправляет сообщения и отправителю, и получателю. После согласия выполняется фактический перевод. Устройство запрашивает подтверждение у отправителя на списание комиссионных, следует отказ, сообщение о возврате уходит обоим банкам. Банкомат информирует обоим банкам о возврате средств.
Замороженные на карте отправителя средства разблокируются, но к этому моменту получатель поспевает снять отправленные ему деньги. Также ЦБ предлагает запрашивать соглашение с условиями обслуживания у клиента до отправки авторизационных сообщений.
Чтобы предотвратить такого рода мошенничества, ЦБ советует финансовым учреждениям проверять корректность сценариев работы банкоматов.