Скорее всего, вы уже замечали странные квадратики на билбордах, сайтах, в рекламе и даже на визитках. А если вы не так давно были в Японии, то могли их заметить на товарах практически во всех супермаркетах. Такие картинки называются QR-коды (от англ. quickresponse — быстрый отклик), это двумерный штрих-код, разработанный в 1994 году японской компанией «DensoWave». В QR-код можно «зашить» практически любую информацию: текст, ссылку на сайт или электронную почту. В последнее время эти штрих-коды активно набирают популярность из-за популярности смартфонов и приложений для их считывания.
Применение QR-кодов для решения ряда бизнес-задач — это очень перспективное направление. Остается только определиться, что же вы с ними можете сделать. Мы расскажем вам о некоторых эффективных кампаниях, которые использовали кодирование информации. Сейчас, пожалуй, это один из наиболее популярных видов применения QR-кодов.
Такую картинку вы можете разместить где угодно: в рекламе, в каталогах, на визитках и т.д. Это может быть даже приглашение «добавить в друзья» в Facebook или другой социальной сети.
QR-код может стать ссылкой для скачивания файлов, музыки, подкастов, видео или афиши. А еще по QR-коду можно перейти на сайт Gizbo Сasino, получить бонус и играть в азартные игры. Если зарегистрироваться со смартфона, то вас ждет приятный бонус.
Дайте клиенту возможность сохранить ваши контакты! При сканировании QR-кода смартфоном, закодированный номер телефона автоматически добавится в адресную книгу! Поэтому их можно размещать в рекламе и на визитках.
Конкурсы и рекламные кампании
С помощью QR-кодов можно проводить необычные рекламные кампании и игры. Стоит отметить, что вовлечение клиентов во время таких мероприятий намного выше, чем в стандартной рекламной акции. Несколько лет назад один из российских операторов мобильной связи провел для своих абонентов очень интересную игру по QR-ориентированию, во время которой участникам нужно было находить коды и следовать полученным указаниям.
Сеть кофеен Starbucks применяет QR-коды для того, чтобы оптимизировать свои взаимодействия с клиентами. Посетители кофейни не ждут свой кофе в длинной очереди — они интегрируют свои предварительно загруженные в смартфон кредитные карты в специальное приложение, что позволяет им быстрее осуществить оплату, а также получить дополнительную информацию о продуктах и торговых точках сети.
Мировая сеть супермаркетов Tesco решила проблему с привлечением трудолюбивых и постоянно занятых корейцев в свои магазины, доставляя, если так можно сказать, свои витрины в поезда и на станции метро. Покупатели могли посмотреть ассортимент магазина на плакатах и сделать заказ с помощью QR-кода. Все покупки бесплатно доставлялись до офиса или квартиры, освобождая покупателя от необходимости тащить тяжелые сумки.
В TacoBell провели такую акцию: на стаканах с напитками были размещены QR-коды, считав которые можно было получить ссылку на загрузку бесплатной музыки. Кстати, в этой акции поучаствовало больше 200 тыс. человек!
Компания Verizon смогла увеличить свои продажи на 200%, проведя рекламную акцию с QR-кодами. Суть кампании заключалась в том, что покупателю предлагалось отсканировать код, в который была зашита ссылка на Facebook, и отправить ее друзьям. Если получатель ссылки совершал покупку с помощью мобильного телефона, то у отправителя появлялась возможность принять участие в розыгрыше смартфона. В итоге компания получила 35 000 долларов дохода на каждую 1000 затрат, а также 25 000 упоминаний в Facebook.
Favorite Placeson Google. Компания Google выбрала более 100 000 компаний из США как «Favorite Placeson Google» (Любимые места на Google). Этот список был создан на взаимодействии пользователей Google с местными компаниями. Каждое бизнес-предприятие получило наклейку с QR-кодом, который мог считать любой прохожий. В этом коде заложена информация о том, что это за бизнес, представлены обзоры его продуктов, полезные ссылки и много другой информации.