Для реализации проекта планируется ввести новый штраф для водителей, проезжающих в экологически чистые зоны.
Для этого Минтранс вместе с МВД введут соответствующие поправки в КоАП. Проект санкций для любителей автомобилей подготовлен Минтрансом по поручению руководства. Но отмечается, что это будет транспорт низкого экологического класса. В нем указывается разрешенный экологический класс мотора.
Согласно документу, с которым ознакомилось печатное издание, к октябрю 2019-ого года Минтранс вместе с МВД подготовят поправки в Кодекс административных правонарушений, которые предусматривают введение нового штрафа за заезд в экологические зоны. Знак «Экологически чистая зона» был введен еще летом 2014-го года. Первоначально будут рассмотрены ограничения для движения грузового транспорта и автобусов в жилых районах и природоохранных зонах. Объясняем на нашем YouTube-канале. Пока для нарушителей требований данного знака предусмотрен штраф в объеме 500 руб. Московские власти и Санкт-Петербурга должны будут сами определить, в каких районах и какой вид транспорта наносит максимальный вред экологии, сказали в пресс-центре ведомства.
Указывать экологический класс транспортных средств в ПТС начали в Российской Федерации в 2008-ом.
Карты разработают с учетом экологически чистых зон. На текущий момент шоферу старой машины для получения заключения о присвоении класса необходимо пройти экспертизу в ГИБДД, средняя стоимость которой составляет 3,5-5 тыс. руб. «Например, ежели автомобиль из Европы, выпуска после 1997 г., мотор будет практически наверняка не менее „Евро-2“», — объясняет он. — Специалисты по году выпуска, модели мотора, базам данных поставщиков могут определить, какой класс у машины.
Сама идея ограничений по выхлопу, «может быть, и неплохая», говорит депутат, однако «на практике ее извратят так, что по столице условно старым автомобилям впрочем запретят ездить». Впрочем, о какой именно сумме речь идет — на текущий момент неизвестно. Для улучшения экологии городов нужно вначале исключить реализацию контрафактного топлива и убрать с дороги «чадящие автобусы и грузовики», считает Вячеслав Лысаков.