Отмечается, что «Авиакапитал-сервис» направил иск в окружной суд округа Кук в Чикаго.
По располагаемым данным СМИ, иск был подан в окружной суд округа Кук (Чикаго). «Ежели руководство Boeing проявит добрую волю, мы готовы сесть за стол переговоров и прийти к взаимовыгодному внесудебному решению по компенсации понесенных затрат», — сообщили в компании. В иске от российской фирмы сообщается, что две катастрофы с 737 MAX произошли в результате «халатности Boeing», которая привела не только лишь к «браку» в конструкции самолета, однако и к «утаиванию главной информации» от авиарегулятора.
«Дочка» «Ростеха» — лизинговая компания «Авиакапитал-сервис» (АКС) — подала иск к корпорации Boeing на USD 225 млн. В конце осени предыдущего 2018 г. разбился такой же самолет индонезийской Lion Air.
FT называет иск «Авиакапитал-Сервиса» первым судейским прецедентом на отмену заказа на самолеты Boeing 737 MAX.
По достоверным располагаемым сведениям газеты, дочернее предприятие Ростеха до приостановки полетов 737 MAX 8 к началу весны 2015-го заказало 35 самолетов такой серии, однако сейчас настаивает на отмене сделки. «Авиакапитал-Cервис» настаивает на отмене сделки и требует вернуть ей $115 млн.
Юрист АКС Стивен Маркс объявил FT, что в Boeing предлагали русской компании компенсацию, однако она была несоразмерной.
Неисправное программное обеспечение на Boeing 737 Max привело к двум фатальным сбоям и двум авиакатастрофам, унесших жизни 346 человек. Он также проинформировал, что остальные клиенты Boeing связывались с ним по поводу возможности подачи схожих исков. Серия 737 Max была запрещена для эксплуатации по всей планете, многие авиакомпании стали отказываться от заказов данной серии самолетов.
Лайнер Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился утром 10 марта в 60 километрах от Аддис-Абебы. Общая сумма соглашения составляла около $1 млрд. Азербайджан в рамках договора должен был получить самолеты на протяжении 3-х лет.