Уполномоченный Ротенберга отказался от комментариев, в «Мостотресте» не ответили на запрос корреспондентов. Летом пробки на этом отрезке Черноморского побережья растягиваются на километры. «Пока это намерения, должен быть конкурс», — отмечает федеральный чиновник. Проект новейшей четырехполосной дороги длиной 80,5 км (Туапсе-Сочи) Росавтодор представил в Минтранс. Достроить ее в Росавтодоре планируют в 2026-ом, однако строительство может быть окончено и в 2024 г., что даст возможность участку претендовать на финансирование из плана развития магистральной инфраструктуры.
Об обсуждении в руководстве возможности возведения данной дороги ранее сообщал «Югополис». Стоимость договора составляла практически 100 млрд. руб.
Она должна была разгрузить существующий двухполосный серпантин от Джубги до олимпийской столицы, который сильно не справляется с нагрузкой: пробки растягиваются на километры, бывает и так, что движение на 100% останавливается.
До этого в Минтрансе уже рассматривали проект возведения четырехполосной дороги длиной 115 км, однако его посчитали нецелесообразным из-за цены в 1,6 трлн руб. В Минтрансе сочли проект очень дорогим и технически нелегким.
Росавтодор сократил длину дороги до 80,5 километра, ее построят не от Джубги, а от Туапсе. Но деньги могут выделить, так как построить дорогу рассчитывают до 2037-ого.
Проект высокоскоростной дороги вдоль Черноморского побережья от Туапсе до Сочи планируют снабжать средствами из федерального бюджета.
Строительство первого участка дороги вдоль Черноморского побережья — четырехполосной трассы в обход Сочи — планируется начать уже в этом году. Стоимость ее возведения оценивается в один триллион руб.