Свердловский областной суд, рассмотрев апелляцию ответчика, оставил решение регионального суда без изменений.
Татьяна Заводовская, которую здешние СМИ называют супругой совладельца торгового центра «Гринвич» Игоря Заводовского, в 2017-ом году приобрела автомобиль Tesla Model X 100D.
Татьяна направила продавцу претензии — сначала одну, потом другую. Она обратилась к продавцу — Moscow Tesla Club, который предложил ей отвезти электромобиль в сервисный центр в Берлине за собственный счет.
Затем компании все-таки удалось восстановить доступ к машине через мобильное приложение, для работы которого нужен интернет. Это предложение также не устроило собственников, которые предпочли расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за машину.
Согласно материалам дела (имеются в распоряжении «Ъ-Урал»), иск о защите прав пользователя к ООО «Москоу Тесла Клаб» был подан в середине зимы в Октябрьский райсуд Екатеринбурга.
Осенью прошлого 2018-ого, после продолжительной переписки, продавец снова предложил покупателю доставить автомобиль на завод-изготовитель в Берлин за собственный счет. Самая бюджетная модель компании — Model 3 — упала в цене на $1 тыс., до $39 тыс.
Ответчик представил суду результат онлайн-диагностики автомобиля, где было обозначено, что неисправность в ключах появилась по вине приобретателя. Но суд не принял во внимание этот довод, так как хозяйка машины была лишена возможности присутствовать при проведении экспертизы.
Решением суда первой инстанции иск Татьяны З. о защите прав пользователя был удовлетворен в полном объеме. Сотрудники ответчика в суде указывали, что машина может эксплуатироваться и без них. Заводовскую возмутило это предложение, и она попросила вернуть ей полную стоимость автомобиля — 13,13 млн. руб. Судебная коллегия оставила решение регионального суда без изменений.