Руководитель Североморска Мурманской области Владимир Евменьков, который находился на борту сгоревшего самолета SSJ-100, сказал, что молния два раза ударила в мотор лайнера. По предварительным сведениям, 41 человек умер.
Как отмечает The Bell, версия об ошибках пилотов на самом деле указывает на системные проблемы в русской авиации.
Однако дальше логику их отдельных действий понять пока не удается — при посадке самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж для чего-то стал увеличивать скорость. Шасси совершили отскок. Пилоты не смогли стабилизировать самолёт. Документ адресовали авиакомпании «Аэрофлот».
Что происходит в РФ и в мире?
Пассажир, летевший рейсом «Аэрофлота» в воскресенье вечером из Шереметьево в Мурманск, мэр Североморска Владимир Евменьков обозначил, что полет перестал быть штатным в тот момент, когда в корпус ударила молния.
«Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета», — объяснил источник, добавив, что затем экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета и приступил к посадке. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета, на которых ссылается печатное издание, указали на несколько ошибок летчиков: они решили лететь через грозовой фронт, отказались выработать горючее перед аварийной посадкой и не смогли зайти на посадку в ручном режиме, что говорит об их слабой пилотажной подготовке. Затем, после отключения автоматики, они поторопились приземлиться — вместо того, чтобы выработать горючее. Наконец, уже в процессе приземления члены экипажа SSJ, как считают авиаэксперты, показали свою крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев вначале правильно зайти на посадку в ручном режиме, а потом к тому же усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.
Они не выработали горючее, в итоге самолет пошел на посадку на очень высокой скорости, что привело к «жесткой посадке» и воспламенению. Что творилось в задней части салона, мы не могли видеть. Мы начали понижаться. Снижались долго. А команды «Тревога» и «Готовность» были отданы с опозданием: судя по появившемуся в начале рабочей недели видео, диспетчеры вызывали пожарных, уже следя с вышки за аварийной посадкой, пожаром на борту и спасающимися пассажирами.
Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть 2-х либо не менее лиц».
По утверждению официального представителя Следственного комитета Светланы Петренко, среди версий катастрофы также рассматривают недостаточную квалификацию диспетчеров и техников.