С 2021 года предлагается перечислять в него 36% от поступивших в бюджет акцизов на автомобильное горючее и масла.
Федеральный дорожный фонд создан для ремонта и содержания автотрасс государственного значения.
С 2021 года объем средств от акцизов на горючее будет сокращен в два с лишним раза. В итоге к 2021 г. Федеральный дорожный фонд недополучит приблизительно 340 млрд руб.
Сейчас в ФДФ должно поступать 83% от похожих платежей.
Отметим, что ФДФ был вначале создан для ремонта и содержания автотрасс государственного значения. По сути, министр финансов инициирует кодификацию существующей практики.
В документе сообщается, что средства, сэкономленные на транспортной инфраструктуре, могут быть ориентированы на остальные расходы федерального бюджета. 83% планируемых сборов на этот год составят 600 млрд рублей, а 36% — соответственно, всего 260 млрд рублей.
В Минтрансе считают, что качество автомагистралей из-за падения отчислений в фонд не ухудшится. Объем ФДФ также планируется исправлять, беря во внимание дополнительной финансирование дорожной деятельности, о котором говорилось еще в майском указе В.Путина. Поспелов полагает, что Российской Федерации следует перенять практику развитых стран, где ремонты дорог также курируют профильные фонды, но заключительными ведает не государство, как у нас, а социальные структуры, которые определяют первоочередные работы согласно запросам жителей. Ежели же идет речь о чистой экономии, то отрасль может повстречаться с негативными последствиями, полагает специалист Алексей Журбин. Это почти исключает возможности использования средств фондов на всевозможные нужды, кроме уличных, подчеркнул специалист.