В компании данное решение пояснили заботой об экологии.
Французская транспортная компания CGA CGM, которая занимается в большей степени морскими контейнерными перевозками, отказалась от использования арктических маршрутов, в частности, Северного морского пути (СМП). «Использование Северного морского пути может представлять серьезную опасность для необычайной экосистемы данной части планеты», — обозначил Сааде.
Также сообщается, что CMA CGM и ранее не использовала этот путь активно из-за взятых экологических обязанностей.
Объявление Сааде сделал во время встречи президента Франции Эмаануля Макрона с предпринимателями в преддверии саммита G7 в Биаррице 24-26 августа.
Он также призвал всех соперников, партнеров и клиентов последовать примеру CMA CGM, и также отказаться от экономически выгодного арктического маршрута.
Компания приняла такое решение для «защиты окружающей среды», хотя и понимает, что теряет «крупные конкурентные преимущества».
Кроме того, по его оценке, сегодняшнее решение CMA CGM абсолютно не означает, что руководство компании будет придерживаться его и в дальнейшем. Как информирует РИА Новости, руководитель датской судоходной компании Maersk Сорен Скоу летом утверждал, что его фирма изучает возможность запуска сезонного применения Северного морского пути. Из всех больших контейнерных перевозчиков в 2014 году маршрут вдоль русского побережья протестировала Maersk Line, но о стабильных контейнерных перевозках речи не шло.