Горьковский автомобильный завод готовится к запуску массового производства электромобилей.
На конвейере ГАЗ собрали предсерийные образцы первой русской коммерческой версии электрокара GAZelle e-NN. В среду, 23 сентября, pr-служба «Группы ГАЗ» представила три предсерийных электромобиля: представительский микроавтобус, «маршрутку» и универсальный фургон. Сроки начала продаж и цены на GAZelle e-NN объявят позже.
Электромобили собраны на заводском конвейере по основной индустриальной технологии, уже началась подготовка к серийному выпуску таковых машин.
Производство АКБ и электромоторов, по плану руководства завода, будет развернуто в Нижнем Новгороде.
Электрическая линейка авто «ГАЗ» будет включать в себя бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и разнообразные варианты специальной техники. Батарейные «Газели» построены на новоиспеченной масштабируемой платформе, позволяющей выпускать полную гамму комтранса, начиная от шасси до оснащённой специальной техники, массой от 2,5 до 4,6 т. Емкость аккумуляторных батарей составляет 48 кВт*ч, заявленная дальность хода машины — 120 км. Андрей Софонов подчеркнул, что электрические версии «ГАЗелей» будут стоить дороже дизельной, бензиновой и газовой версий, однако будут дешеветь по мере роста производства. Запас хода на на 100% заряженной батареи равен 120 километрам с возможностью увеличить до 200 километров за счет установки дополнительных аккумуляторов.
В Российской Федерации появился 1-ый коммерческий электромобиль. Он может развивать вращающий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч. Новая модель собрана на основе единой унифицированной электроплатформы. «Это организация собственного производства главных узлов и компонентов для электротранспорта», — добавил Сорокин.
Но с повышением объемов производства стоимость будет понижаться.
Также предусмотрена возможность быстрой зарядки батареи до 80% за 30 минут.