«В воздухе Ил-112 В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ», — сказали агентству РИА Новости в пресс-центре «Ильюшина». В конце минувшей недели состоялся успешный испытательный полет самого нового русского военного транспортника Ил-112 В. Руководитель «Ил» добавил, что будет проведен комплекс мероприятий для окончания разработки лайнера. Ил-112 В призван прийти на смену украинским грузовым самолетам Ан-26.
В воздухе транспортник сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ.
В Российской Федерации в субботу, 30 марта, совершил 1-ый полет военно-транспортный самолет Ил-112 В, созданный для замены парка Ан-26 украинского производства.
Он подчеркнул, что для этого и потребовалось создание нового отечественного самолета. Он взлетел с аэродрома авиастроительного учреждения ПАО «ВАСО». Выход из эксплуатации 50% парка случится до 2030 г, а 90% до 2032-ого. Потребность оценивается в размере не менее 100 самолетов.
После приземления на новом самолёте лётчик попал в объятия причастных к созданию аппарата профессионалов и еще пару раз взлетел в небо, однако уже на руках коллег. В сообщениях Воронежского авиазавода указывалось на то, что облачность для безопасных лётных испытаний Ил-112 В должна была составлять как минимум 500 м.
Кроме того, в этот период в качестве перспективы рассматривается вариант закупки военно-транспортного самолета Ан-140Т на базе пассажирского Ан-140, производство которого было налажено в РФ. Пробег Ил-112 В при посадке составит более 600 метров. Он снабжен новой версией турбовинтовых моторов. Отмечается, что 1-ый полет Ил-112 В приурочен к 125-летию со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина. Максимальная мощность каждого из 2-х моторов ТВ7-117СТ, установленных на Ил-112 — 3500 «лошадей», максимальная нужная нагрузка — всего 5 тонн, у него менее дальность и потолок.