До этого секретарь Президента России Дмитрий Песков объявил, что Кремль следит за ситуацией и проведет нужный анализ решения Межгосударственного авиационного комитета. Ведя не менее года переписку с Федеральной авиационной администрацией США и комиссией по изучению о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing 737, Росавиация не реализовала своего права, предусмотренного Воздушным кодексом Российской Федерации, на введение ограничений эксплуатации самолетов. «Это, скорее, вопрос профильных ведомств, другими словами правительства». Как считают профессионалы МАК, Росавиация должна немедленным образом дорабатывать самолеты версии Boeing 737. Под заключительным отчетом о результатах расследования, подписанным 17 апреля этого года, стояла подпись и представителя Росавиации, информирует МАК. На него приглашены и предсавители МАКа, который отозвал сертификат у самолетов Boeing-737.
До этого мы докладывали, что в Российской Федерации во время взлета у самолета Boeing-737 надломилась стойка переднего шасси. Накануне действие сертификатов всех лайнеров данной модели в РФ было остановлено. В парке авиаперевозчика насчитывалось 47 таковых самолетов. В частности, комитет не вправе воспрещать русским авиакомпаниям использовать те либо другие самолеты.
Boeing-737 — наиболее популярный в мире узко фюзеляжный турбореактивный самолет.
В конце 1930-х гг., когда во многих государствах мира развернулось серийное производство пассажирских самолетов, появилась потребность в единообразной системе по обеспечению безопасности полетов. В ведомстве особо подчеркнули тот факт, что решить этот вопрос может только умышленно уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, чего сделано не было. «Ежели данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что не менее 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 затяжное время подвергались значимым рискам», — отмечается в оповещении.
И после обеих катастроф самолёты Boeing 737 продолжали летать без соответствующей проверки, выводов и доработок. Печатное издание напоминает, что председателем МАК является Татьяна Анодина, мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова.