На русском рынке создали профицит бензина, поэтому цены на него останутся стабильными, считают специалисты.
Согласно материалам ФТС, экспорт бензина в начале года достиг 246,9 тысячи тонн. При всем этом основная часть топлива уходит в Европу (около 65%) и Азию (30%).
Как объяснил «Известиям» гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов, поставки возросли из-за профицита топлива в РФ. Там в середине ноября прошедшего года порекомендовали нефтяникам снизить экспорт бензина в последние месяцы 2017-го. На этот шаг ФАС пошла потому, что одна из ее задач — удерживать рост топливных цен, не разрешая им обгонять годовую инфляцию. Тем не менее бензин поднялся в цене на 7,3% при инфляции 2,5% по результатам 2017 года.
Государственная антимонопольная служба в конце минувшего 2017 г. искусственно удерживала экспортные объемы из-за высоких оптовых цен внутри страны.
Поставки отечественного бензина заграничным потребителям в первом месяце этого года составили практически 247 тыс. тонн.
— Это оказало воздействие на рынок: биржевая цена бензина упала, а его запасы — выросли, — обозначил «Известиям» гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. К началу февраля стоимость тонны топлива снизилась до 40 тыс. руб.
Кроме искусственного сдерживания экспорта первопричиной роста продаж за границу стал рост запасов на НПЗ, об этом сообщил исполнительный руководитель русского топливного союза Григорий Сергиенко. Также в компаниях отказались раскрыть планы по поставкам за рубеж в нынешнем году. Традиционно многие заводы с начала любого календарного года готовятся к предстоящим весной ремонтам, чтобы закончить их до летнего пикового спроса на бензин. Также в компаниях отказались раскрыть планы по поставкам за рубеж в 2018 г. Сегодня именно экспортные поставки позволяют русским нефтяникам выйти на рентабельность, нивелировав расходы на переработку нефти и хранение готового топлива, резюмирует Сергиенко.
ФАС уже отправила запросы организациям о задуманных ими объемах экспорта в феврале-марте и призвала не забывать о внутреннем рынке, чтобы не создавать недостаток топлива, пишут Известия.