По имеющимся предварительным данным «Ъ», с начала декабря премьеру было направлено письмо с просьбой установить тестовый режим работы для системы с нулевой платой за проезд, предлагалось перевести «Платона» на режим постоплаты и рассмотреть альтернативные методы взимания платы.
По утверждению предпринимателей, из-за все еще продолжающихся сбоев в работе системы начались массовые произвольные списания денег с личных счетов водителей и собственников авто.
Кроме того, авторы обращения отмечают нехватку оборудования, которое дает возможность автоматом взимать плату за проезд. Все эти факторы в итоге приводят к недопоставкам в розницу ряда вида товаров. При этом большие перевозчики не справляются с возросшим из-за этого грузопотоком, подчеркнули они. «Недостаток предложения привел к росту тарифов на транспортировки на 20-30%, а в отдельных областях страны — до 100%», — говорится в письме.
Уполномоченные ассоциаций предупредили, что все эти проблемы повлияют на рост розничных цен из-за увеличения себестоимости продукта.
Руководитель государственной мясной ассоциации Сергей Юшин проинформировал корреспондентам, что альтернативой «Платону» могло бы стать небольшое повышение топливных акцизов. Так, они считают, что он будет более справедливым и наименее затратным, так как расход топлива зависит от объема перевозимого груза, и перевозчикам не придетсяплатить за проезд пустых фур. С подобным обращением к премьеру и профильным министрам выступило «Союзмолоко». В письме отмечается, что в работе системы все еще фиксируются сбои и проблемы. В РТИТС сообщили, что система взимания платы работает в штатном режиме, прошла все нужные комплексные тестирования и сдана госзаказчику.