В любом магазине и на любой торговой точке, в которую попадает покупатель, он становится объектом различных способов воздействия на него, ведь их основная цель – это заставить купить как можно больше. Причем даже сам вход в магазин уже оказывает воздействие на человека, как бы намекая на необходимость забыть обо всем и сконцентрироваться на товарах. А после начинают свою работу маркетинговые ходы, стимулирующие выбрать тот или иной продукт, приобрести то, что, казалось бы, не является необходимым и так далее. Итак, что же это за средства воздействия, и чем пользуются опытные работники торговли, мы обсудим далее.
Манипуляции, которые заставляют покупать больше товаров
1. Отличный маркетинговый ход активно используется в торговой сети Ашан. Как и в любом супермаркете, покупателям здесь предлагается взять тележку для того, чтобы складывать покупки. Но если в других торговых точках это можно сделать бесплатно, то Ашан просит у своих посетителей десять рублей. Конечно, после того как вы упакуете продукты и освободите телегу – свои деньги можно забрать, но лишь при условии того, что она будет возвращена в отведенное для тележек место. Эта схема имеет два весомых плюса. Во-первых, многие покупатели просто ленятся отвозить телеги на место и оставляют там, где переложили покупки, а, следовательно, десять рублей остаются магазину. Кстати, именно с этих средств Ашан выплачивает часть заработной платы грузчикам.
Во-вторых, на уровне подсознания покупатель думает о том, что раз он уже взял тележку, заплатил десять рублей, то надо купить все необходимое и не только. Не платить же десять рублей за то, чтобы приобрести три-четыре товарные единицы. Вот и получается, что платные тележки помогают Ашану увеличить продажи!
2. Еще один значимый фактор: размер той же тележки. Наверняка каждый из нас замечал, что чем больше тележка, тем больше товаров мы приобретаем. Причем делаем это практически неосознанно. Поэтому большинство супермаркетов стараются на видном месте разместить именно крупную тару для покупок, а вот небольшие корзинки придется поискать.
Кроме того, многие магазины предлагают своим клиентам специальные тележки для маленьких. Ребенок воспринимает ее, как игрушку, и берет те товары, которые ему хочется. А ведь по данным маркетологов, именно покупатели, которые приходят с ребенком, делают покупок на тридцать процентов больше. Что касается размера, то крупная тележка позволит увеличить продажи на тридцать семь процентов.
3. Сейчас практически в каждом крупном торговом центре и магазине можно услышать сопровождающую музыку или иные звуки. Так вот, это также является мощным инструментом для повышения уровня продаж. По данным специалистов, музыкальное сопровождение помогает расслабить сознание покупателя, склонить его к приобретению того, в чем он сомневался, и принимать более легкомысленные решения. В Старда Казино у каждого игрового автомата есть свое музыкальное сопровождение, которое дополняет визуальный ряд. Звуки бонусных уровней так и вообще вызывают у игроков море положительных эмоций.
Какое именно выбирается сопровождение, зависит от тематики торговой точки, и других факторов. Например, в спортивных магазинах отлично будет звучать энергичная, ритмичная музыка. В элитных бутиках одежды или украшений – схожая мелодия с той, под которую проходят показы мод, и так далее. Тематика также может быть приурочена к времени года или празднику.