Многие начинающие предприниматели рассматривают открытие магазина «секонд-хенд» или «сток» как отличную идею для старта в бизнесе. Тем более, что капиталовложения минимальные, а прибыль при правильном подходе в делу более чем достойная. Сама идея этого бизнеса пришла к нам из-за рубежа.
За границей, идея покупки брендовых вещей по стоковой цене уже давно обрела жизнь, в отличии от нас, т.к. в некоторых удаленных регионах страны таких магазинов нет в принципе. Что и открывает возможность использовать покупательскую потребность в дешевой, но качественной и брендовой вещи, пусть и с браком или б/у, на полную мощность. Учитывая особенности ведения данного вида деятельности, давайте рассмотрим подробный бизнес план, как открыть секонд хенд, который молодые предприниматели смогут использовать как руководство к действию на первоначальных этапах развития своего бизнеса.
Помещение и месторасположение магазина секонд хенд
Отличительная особенность данного вида деятельности заключается в том, что вам не принципиально место расположения магазина. Не удивляйтесь. Дело здесь только в том, что отечественный покупатель за дешевым товаром готов ехать куда угодно, преследуя только одну цель – выгодно совершить покупку. Поэтому ваша задача просто подобрать удобное и просторное помещение с требуемой площадью, а вот район города не принципиален. В идеале если это будет помещение на 1м этаже в спальном районе площадью от 100 до 300 м2, недалеко от красной линии.
Ассортимент и закупка товара
Закупку товара можно организовать самостоятельно либо с помощью профессионального менеджера. Преимущество второго варианта в том, что у людей имеющих опыт работы в данной сфере, есть своя база проверенных поставщиков. Товар можно закупать прямо из-за рубежа, либо использовать местные или региональные оптовые склады секонд-хенд. Закупая товар необходимо определиться со специализацией магазина:
- продажа подержанной одежды, одежды бывшей в употреблении – сэконд-хенд.
- продажа уценённой одежды (производственный брак, одежда прошлых сезонов) – сток.
- продажа дешёвой одежды (одежда от турецких, китайских и европейских оптовых производителей) – дешевый сегмент.
У каждого вила продукции разные каналы поставки товаров. При закупке товаров необходимо быть внимательным, так как товар продается тюками на вес и тюки в основном всегда запечатаны. Собственно вы покупаете кота в мешке, стоимость которого колеблется от 100 до 200 долларов. Примерно столько можно выиграть за один раунд игры в игровые автоматы играя через Монро казино официальный сайт. Большая часть слотов доступна бесплатно. Поэтому в ваших интересах договориться с поставщиком и проверить каждый тюк, таким образом выбраковывая нетоварные единицы.
После того так отвар отобран, оплачен и доставлен к вам в магазин необходимо провести вторичную отборку товаров, для того, чтобы правильно оценить его розничную стоимость. Здесь нужно проводить сортировку основываясь на группе товара – кофты, блузки, брюки, платья и т.д.. а так же обращать внимание на критические зоны, такие как воротники, манжеты, сшивы на рукавах, при сортировке брюк на внутреннюю поверхность бедер, сиденье, живот.
Далее каждая отобранная группа индивидуально оценивается по стоимости изделий за килограмм. Помощь в этом вам могут оказать специально разработанные таблицы, которые вы без труда найдете в интернете.
Организация работы магазина
Стойка кассира-администратора с упаковочным столиком и ячейки для покупательских вещей на входе, что бы обезопасить ваш бизнес от покупательской забывчивости. Для явной заботы о покупателе вы можете приобрести еще несколько стульев, на которых ваши клиенты смогут отдохнуть от покупательской гонки за удачной покупкой.
Размещение товара этой категории не особо отличается от размещений в обычных магазинах одежды. Только здесь вы можете указывать цену не за стоимость единицы, а за стоимость 1-го килограмма. Практически все вещи необходимо вывешивать на вешалки. Товар размещается по видам и ценам. На первом плане должны находиться дорогие или сезонные вещи, привлекающие покупателя.
Далее товар размещается по цене от большего к меньшему, желательно в сопровождении ценовых табличек. Мелкие вещи типа носков, колгот, платков и пр., а так же крупные типа штор или постельного белья размещаются в корзины либо в центре торгового зала, либо в специально отведенном для этого месте.