Челночный бизнес — это специфический вид торговли. Он достаточно широко развит в России. А вот что такое шоу-рум? В мире таким термином обозначают комнаты, имеющиеся при показе мод. Там общаются между собой модельеры, дизайнеры и байеры (так именуют менеджеров, занимающихся закупкой модных бутиков или магазинов). В этой комнате можно внимательно ознакомиться с вещью, рассмотреть ткани, пощупать их и, в зависимости от результата, заключить контракт или отказаться от этого.
Другими словами — это место, где покупки, как таковой, не происходит. Там только принимается решение. Однако, в России совсем иначе. Общее между западным и российским шоу-румом только наличие некоторой загадочности, причастности к тому, что доступно лишь избранным. Это как наличие возможности посетить любимого музыканта. Но какое отношение к этому имеет челночный бизнес? И в чем суть бизнеса шоу-рума?
Бизнес «шоу-рум» по-русски
Оказывается, можно заработать на всем этом. Правда, бизнес шоу-рума приносит нестабильную прибыль. Тем не менее, она составляет от тридцати до семидесяти тысяч рублей за один месяц. Причем, такой доход принесет совсем небольшой шоу-рум, вроде домашнего.
В данном случае, об аренде площадей даже не упоминается -аренда под шоу-рум не нужна вовсе. Можно сказать — это место, где происходит торговля одеждой, но без налогов.
Есть места, которые арендованы частными лицами, там нет ни вывески, ни витрины, только дверь, звонок и табличка, что работа ведется по записи. Официально розничный покупатель в такое место попасть не сможет, ему доступ закрыт, поскольку предполагается, что это место исключительно для байеров. Они приходят в подобные места для знакомства с товаром. Однако, практика показывает, что именно покупатели посещают подобные места и приобретают товары, несмотря на то, что налогами это все не облагается. Клиенты в действительности предварительно записываются, делается это через знакомых. Бывает и такое, что покупатель приходит за заказанным ранее товаром, привезенным из-за рубежа владельцем этого бизнеса.
Открытие шоу-рума
Такой бизнес сегодня носит несколько названий: есть среди них такие, как «бутик на дому», спецраспределитель, поскольку он, действительно, похож и на то, и на другое. Подобные заведения имели место еще во времена Советского Союза. Есть данные о подобном заведении, одевавшем всю элиту искусства Москвы. В подтверждение этого можно вспомнить известный фильм «Самая обаятельная и привлекательная», когда главная героиня оказалась именно в таком месте. Что поделать, в те времена одежда не была богата изысками. Модникам и модницам приходилось искать фарцовщиков, чтобы удовлетворить свои эстетические потребности в одежде.
Как открыть шоу-румЧто же повлияло на открытие шоу-рума в наше время? Разве можно сказать, что сейчас имеются проблемы с материей или одеждой? На самом деле, да, ответ утвердительный. Главная проблема в цене и качестве, в их соотношении. Если покупатель и набирается решимости выложить кровно заработанные деньги, то возникает сомнение, а соответствует ли названная цена такому качеству. Учитывая, что приходится платить около трехсот процентов наценки, качество оставляет желать лучшего. Выход один: одеваться в Европе. Совсем не обязательно для этого посещать дорогие магазины, можно приобретать одежду и в простеньких бутиках, где торгуют остатками коллекций известных марок. Между прочим, таким образом, одевается вся Европа. Мы можем поступить так же.
Правда, российского жителя может остановить отсутствие открытой визы. Надо отметить, что не все стремятся к шикарному гардеробу, некоторых вполне устраивает имеющийся на прилавках товар, но некоторые профессии просто обязывают носить эксклюзивные вещи. При этом должен соответствовать и размер, и качество, и цена. Как раз для этой категории шоу-румы и нужны.
Секреты для достижения успеха
Открываем секреты, как открыть шоу-рум, и как проворачивать дела. Во-первых, регистрировать комнату, которая будет использоваться для показа, не надо. Это не коммерческая, не юридическая организация, и подобной деятельности вы официально не ведете. В качестве клиентов выступают модники России и нелегальные байеры. Все действия разворачиваются в одной квартире. А вот теперь бизнес-план шоу-рума, то есть некоторая программа для осуществления операций.
Начнем с того, что вещи должны отсылаться маленькими партиями, по три-четыре килограмма, при этом все бирки и соответствующие товарные упаковки необходимо снять. Все вещи должны быть оформлены по документам, и специальной строкой требуется указать, что это образцы не для продажи. Не все байеры стремятся к постоянным самостоятельным поездкам за границу, некоторые предпочитают, чтобы товар приходил по почте. Для этого существуют две службы международного уровня DHL и Fedex. Для осуществления деятельности подобного рода, вам понадобится клиентская база. Подумайте, достаточно ли в вашем окружении людей, любящих модно одеваться, есть ли такая тусовка?