Японская кухня весьма специфическая, и в России говоря откровенно, прижилась лишь одна из разновидностей японских традиционных блюд – правда с некоторыми оговорками. Как вы уже, наверное, догадались, речь идёт о суши — по-японски «суси» — рис с морепродуктами завёрнутые в листы нори (прессованные водоросли) и о том как открыть суши бар.
Мода на суши, пришла в Россию не с востока как можно было бы ожидать, а с запада из Европейских государств, в которые это блюдо в свою очередь попало из Америки. И, тем не менее – сегодня трудно найти человека который хотя бы однажды не попробовал классические роллы с рисом и лососем в обязательном порядке употребляемые с васаби и соевым соусом. Популярность этого блюда просто невероятная, хотя по стоимости суши так же впечатляют от 150 до 1000 рублей порция! Чем не выгодный бизнес? Играть онлайн во Fresh Сasino тоже выгодно. Делая минимальные ставки в игровые автоматы вы сможете выиграть крупную сумму или даже сорвать джекпот.
Тонкости суши бизнеса
Оговоримся сразу – стоимость входа в бизнес относительно невелика – хотя бы в силу того что роллы подающиеся в суши барах несколько «ненастоящие» – по традиции их готовят из свежего мяса лосося, которому не должно быть более четырёх часов после вылова, ни заморозка, ни консервация (засолка, маринование) при этом не используется – самолёт из Владивостока (ближайшего места на карте России где можно отыскать такое мясо летит от 10-ти до 12-ти часов) так что как вы сами понимаете – «настоящего суси» в Москве не может быть по определению! И всё же…
Качество продукции — залог успеха
Главное в этом деле рецептуры, максимально свежие продукты и грамотный повар, знающий все секреты приготовления суси. Хотя при желании и некотором терпении можно научиться этому искусству просто просматривая ролики в интернете. Стоимость оборудования для оборудования кухни не превышает 1000$ -хотя говоря откровенно, обойтись в меню одними роллами будет проблематично – требуются и горячие блюда и салаты – будет хорошо, если они хотя бы номинально будут напоминать японские блюда. Так что будем считать, что полный комплект оборудования кухни и самого бара обойдется вам в 5-6-ть тысяч долларов – сумма не столь уж и велика.
Закупку продуктов лучше осуществлять у хорошо проверенных поставщиков, хоть вы и будите использовать в своих рецептурах просоленные и консервированные морепродукты – все же помнить о том, что отравиться ими проще, чем куском говядины нужно в любом случае. Если есть возможность – организуйте доставку своих блюд в офисы и квартиры – для приёма заказов вам потребуются оператор на телефоне и водитель-курьер.
Помещение и персонал для суши бара
Помещение для суши бара нужно выбирать, ориентируясь на общие правила открытия заведения общепита – место должно быть проходным – одно то, что вы предлагаете экзотику – привлечёт клиентов, которые зайдут к вам просто случайно. Для открытия суши бара будет достаточно 80 — 100 кв.метров из которых двадцать будет отведено для кухни, оставшаяся площадь под сам зал. Особое внимание уделите дизайну помещения – японские мотивы (а равно и корейские и китайские!) оживят атмосферу и придадут вашему заведению необходимый шарм.
Однако залог успеха — это не только высокое качество поданых продуктов. Многое зависит от сервиса. Уровень подготовки поваров, может как обеспечить высокий уровень доходности заведения, так и дать обратно противоположный эффект. Штат заведения с японской кухней должен предусматривать: шеф-повара, сушистов, официантов и работников кухни.
Ключевое звено — шеф-повар (су-шеф). Зачастую он и подбирает весь персонал, ведь от его работы зависит настрой кухни в целом. Зарплата специалиста высокого уровня составляет от $800 до 3000 в месяц. В помощниках у шеф-повара (су-шефа) находятся сушисты, те кто непосредственно занимается приготовлением суши и повара горячей кухни. Также предусматривается работник, который занимается приготовлением риса.
На должность официантов предпочитают набирать персонал с восточной внешностью (это легко удается в городах, где есть высшие учебные заведения со студентами из Китая и Кореи). Такой штат обеспечит Вашему заведению необходимую атмосферу.
Не забудьте и про экипировку персонала – конечно, выглядеть, как коренные японки ваши официантки не будут, но поверьте клиентам их вид понравиться – кимоно, знаете ли — стройнит! Соответственно добавьте к своей смете предстоящих расходов по два-три комплекта «спецодежды» на каждую их своих сотрудниц.
Ну и конечно же реклама. Даже если Ваше заведение находится в центральной части города, оно не обойдется без рекламы. Помимо качества продукции и обслуживания, организуйте различные дисконтные (скидочные) программы, тем самым «привязав» клиента к заведению.