Если Ваша компания занимается оптовой или розничной торговлей, то создание интернет-магазина является для Вас, во-первых, вопросом престижа компании, а, во-вторых, необходимостью в ситуации постоянной конкурентной борьбы.
Сегодня покупками через интернет уже никого не удивишь: ежедневно тысячи пользователей совершают покупки через сайты интернет-магазинов. Электронная коммерция прочно вошла в нашу жизнь и, безусловно, сделала «поход по магазинам» более эффективным. Это с точки зрения потребителя.
С точки зрения компании-продавцы основным преимуществом интернет-магазина является минимизация временных и накладных издержек работы с клиентами. Суть минимизации заключается в том, что на сайте интернет магазина Вы можете разместить самую полную информацию о товаре, автоматизировать калькуляцию и обработку заказа, выбор способа оплаты и доставки товара и т.д.
Создание интернет-магазина позволяет также намного расширить рынок сбыта продукции, представить полный ассортимент товаров, быстро извещать о новинках и распродажах товаров, довести работу с постоянными заказчиками до автоматизма.
Если у Вашей компании уже есть интернет магазин, то Ваш основной вопрос – как увеличить через него продажи, как сделать их более эффективными?
Для ответа на этот вопрос воспользуемся методом «от противного», т.е. опишем то, что приводит к снижению продаж и оттоку посетителей:
- сложное название сайта интернет-магазина или название является доменным именем третьего или четвертого уровня;
- неудобный и сложный функционал сайта – пользователь с трудом может найти нужный ему товар, неудобная «корзина» и т.п.;
- веб-дизайн интернет-магазина перегружен анимацией и флеш-заставками;
- нет фотографий самой продукции;
- размещение недостоверной информации о товаре;
- неудобная каталогизация товаров, размещение одних и тех же товаров в разных каталогах;
- неэффективная работа с клиентами: большая задержка на заказы, письма и жалобы клиентов;
- большие ограничения в выборе пользователями способов оплаты, не предусмотрена возможность онлайн платежей;
- база товаров не стандартизирована и нет возможности автоматической выгрузки через xml;
- использование систем накрутки «черного трафика», излишняя SEO-оптимизация.
Устранение всех вышеперечисленных недостатков приведет не только к росту посещаемости и увеличению продаж, а более того – сделает работу Вашего интернет-магазина более эффективной и для Вас, и для Вашего покупателя.