Купля-продажа товаров из Китая – один из самых распространенных видов бизнеса в нашей стране. Сегодня мы решили поговорить о «внутренней кухне» этого дела: как покупать товары в Китае, как их доставлять, какие есть подводные камни и нюансы.
Среди российских предпринимателей бытует мнение, что китайский рынок довольно закрытый, с местными бизнесменами сложно наладить контакт. Договориться с представителями местного бизнеса действительно непросто, потому что видение и понимание самого делового процесса у нас разное. Кроме того большие трудности возникают из-за огромного количества противоречивой информации, а также отдаленности наших бизнесменов от Китая — как в юридическом, так и в географическом плане. А вот начать играть в игровые автоматы просто, достаточно перейти на Гизбо казино официальный сайт. Выбирайте игровой автомат и играйте.
Самой популярной и живучей темой китайского бизнес-фольклора до сих пор остается дешевизна местных товаров. Тем, кто только выходит на этот рынок, кажется, что все должно производиться чуть ли не бесплатно школьниками на уроках труда. Ожидания к таким плодам эксплуатации детского труда соответствующие – низкое качество, вещь обязательно сломается или порвется через полдня и так далее. Конечно, Китай до сих пор делает «шанхайки» почти для всех стран мира, но ведь не только их! Только подумайте — 90% самых популярных брендов переносят свое производство именно в Китай. Здесь давно кончилось средневековье, это технологичная страна, в которой есть заводы, специализирующиеся на чем угодно – начиная от электроники и заканчивая военными разработками. Посмотрите, что представляют на отраслевых выставках производители, это очень быстро развеет миф о некачественных товарах.
Специфические особенности работы в Китае в транспортном сегменте
В целом проблем с транспортом или таможней не наблюдается, наверное, потому что Китай с его гигантским товарооборотом уже давно настроил логистический механизм, и все системы работают как часы. 90% грузов доходят до границы без задержек, в основном они доставляются до места авто- или железнодорожным транспортом. Сейчас конкуренция среди компаний-перевозчиков очень высокая, все тщательно работают над улучшением сервиса и точным соблюдением сроков доставки, чтобы ни в коем случае не упустить ни одного из клиентов. Конкуренция влияет и на конечную цену транспортных услуг, в Китае она на порядок дешевле нежели в РФ.
По поводу китайской таможни: пока у вас все в порядке с документами, и вы не экспортируете запрещенные товары, проблем не возникает. Основная сложность заключается в выборе компании-партнера из всего того множества, что предлагает Поднебесная, ведь именно от этого зависит, доедет ли ваш товар в целости и сохранности и доедет ли вообще.
Все зависит от специфики груза и его объема. Бесспорно, контейнерные морские перевозки на сегодняшний день являются самыми безопасными, но и они не идеальны, самый большой минус здесь заключается опять же в сроке доставки. С учетом таможенного оформления он может достигать 60-80 дней. Для некоторых клиентов это действительно очень долго. Для мелкого и среднего бизнеса отличным вариантом является так называемая доставка сборными грузами – мы загружаем в одну фуру товары 20 клиентов, и отправляем их до границы автотранспортом. Примерный срок доставки – 30 дней.
На что стоит обратить особое внимание?
В первую очередь — на стоимость таможенного оформления, которая на разных таможенных переходах — разная. Причем, отличаться она может, например, в таких масштабах, как 300 тыс. и 1 млн. рублей, что, согласитесь, уже существенно. Поэтому тщательно просчитывайте все возможные варианты, потратите время не зря.