Рост цен на бензин связан с не менее высокими мировыми ценами на нефть на внешних рынках, что сделало его производство в РФ относительно нерентабельным.
Руководство может не ограничиться уже принятыми мерами для падения цен на бензин, информирует РБК ссылаясь на протокол по результатам совещания нефтяников у вице-премьера Дмитрия Козака 30 мая. Нужно обеспечить баланс интересов в сфере цен на бензин и дизтопливо, чтобы не демотивировать нефтяные компании к производству и продаже их внутри страны. И ежели цены на нефть на внешних рынках выше, то это может оказаться относительно, всегда относительно, невыгодно. В период с января месяца по май 2018 рост цен на бензин значительно опередил инфляцию. Росту биржевых и розничных цен на горючее в РФ способствуют сразу ряд обстоятельств, в числе которых: рост мировых цен на нефть, ослабление рубля, рост акцизов на нефтепродукты, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а кроме этого сезонный спрос на горючее весной и летом.
По предварительным сведениям Thomson Reuters Kortes, только за последнюю неделю стоимость тонны авиационного керосина в аэропортах РФ возросла на 4 936 руб., до 54 тыс. 312 руб. Растет стоимость топлива и в США, лидирующих по добыче нефти. Об этом руководство договорилось с ведущими нефтяными компаниями.
Рост цен на горючее может разогнать инфляцию и, соответственно, притормозить смягчение денежно-кредитной политики ЦБ.
Подобная ситуация с ценами на бензин была в 2011-ом, и тогда занимавший пост вице-премьера Игорь Сечин справился с ней очень быстро. Дело в том, что в настоящее время для нефтяников значительно привлекательней экспорт топлива, чем продажа в Российской Федерации. Госдума, в свою очередь, настоятельно рекомендовала Федеральной антимонопольной службе (ФАС) «проверить обоснованность резкого увеличения цен на бензин». «В первую очередь, нужно сформулировать как можно больше предложения на рынке, грубо говоря, нужно залить биржу бензинами, дизельным топливом, чтобы не было данного дефицита», — прокомментировал Артемьев. Он считает, что компании должны в добровольном порядке принимать меры, другими словами они должны быть социально ответственными участниками рынка, информирует Интерфакс. В эту неконструктивную перепалку и довелось срочно вмешаться Дмитрию Козаку.
Между тем условия налогового маневра в нефтяной ветви в общем согласованы, детали обсудят на совещании с нефтяными компаниями на текущей неделе. Помимо этого с 1 июля отменить задуманный ранее рост акцизов на 679 рублей и 593 рубля на тонну на бензин и дизель, соответственно.
Помощник Д.Козака Илья Джус подтвердил, что до этого задуманного поднятия ставки акцизов на 700 руб. не будет.
В частности, больше всего Аи-92 подорожал в Южном федеральном округе — на 1 руб. 15 коп., до 42,9 руб. за л. Но в рознице такой динамики ожидать не приходится. Заморозка стоимости бензина только на АЗС нефтедобывающих компаний не может воздействовать на весь рынок целиком.