Согласно сведениям в пресс-релизе, 51% акций новейшей компании будет принадлежать Кесаеву и Кациеву, 49% достанется Студенникову.
Сеть магазинов по продаже алкоголя и продуктов «Красное и белое» основана в Челябинске, входит в 10-ку крупнейших продовольственных сетей Российской Федерации.
Продуктовый ритейлер «Дикси», нижегородская сеть алкомаркетов «Бристоль» и челябинская сеть «Красное&Белое», которая начинала с розничной торговли спиртным и увеличилась в по-настоящему народный магазин.
«Красное&Белое» принадлежит челябинскому предпринимателю Сергею Студенникову. Активы будут объединены на паритетной основе с применением денежных инструментов, «которые дозволят уравнять активы при объединении». Как пояснили бенефициары сетей, в итоге появится третий по обороту розничный ретейлер в Российской Федерации.
Напомним, что под брендами «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» в РФ торгуют больше 13 тыс. магазинов. Магазины «Бристоля» могут поменять вывеску на не менее успешный бренд «Красного & Белого», а в сетях «Дикси» могут выделить площади под реализацию товаров алкомаркета. На данный момент компании готовят документы для подачи в Федеральную антимонопольную службу. «Компания росла быстро, в нынешнем году открыла около 2 тыс. магазинов по нашим оценкам, это уровень открытий, который до этого могли позволить только лидеры рынка», — подчеркнул он.
«Ходатайство об объединении торговых сетей „Бристоль“, „Дикси“ и „Красное и Белое“ в ведомство не поступало».
Вероятно, к слиянию подтолкнули однажды минувшие обыски в офисе и на складах «Красное и белое». Как пишет информагентство ТАСС, «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» планируют сохранить все бренды в рамках слияния.
Но преуспевающая компания долларового миллиардера, которая получит большую треть акций в новейшей структуре, не безупречно чиста перед лицом закона. Она входит в первую 10-ку продовольственных сетей РФ. В текущем году ФАС отказала «Дикси» в закупке «Бристоля», пояснив это отказом компании предоставить запрошенные ФАС сведения для оценки рисков ограничения конкуренции. Сделка происходит на фоне недавних претензий к сети «Красное и белое» со стороны силовых структур и контролирующих органов. По предположениям агентства Infoline, благодаря стремительному росту сеть Студенникова к 2021 г может войти в тройку лидеров среди русских ритейлеров наряду с «Дикси» и «Ашаном» и даже, очевидно, сумеет составить прекрасную конкуренцию «Ленте». По результатам первого полугодия 2018-го прибыль ГК «Дикси» оценивалась в 146,7 млрд руб. В 2012 г. Кациев вместе с бывшим президентом «Дикси» Ильей Якубсоном даже приезжал в Челябинск для консультаций со Студенниковым. «Рынок приблизительно годом ранее обратил внимание на то, что алкомаркеты растут скорее обычных ретейлеров», — напоминает специалист.