Консалтинговое агентство Brand Finance опубликовало список 50 самых дорогих брендов Российской Федерации 2019 года.
«Сбербанк» лидирует в рейтинге уже третий год подряд. После поднятия стоимости бренда на 26% — до 842,2 млрд руб. сберегательный банк имеет все шансы отстоять лидерство на долгие и длительные годы… Все компании из первой десятки показали рост стоимости принадлежащих им торговых марок. Тройку лидеров замыкает «Лукойл» со стоимостью бренда 397,3 млрд руб., (+41,3%).
Brand Finance составляет рейтинг с учетом стоимости учреждений, общей ценности бренда для совладельцев и ценности расположившихся в собственности торговых марок.
Самой дорогой из непродуктовых ритейлеров стала компания «М. Видео». Это на 17,4% больше, чем в предыдущем году.
По совокупной стоимости брендов в Российской Федерации лидирует нефтегазовая отрасль: в 10-ку самых ценных брендов вошли «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Татнефть» и «Новатэк». «Новатэк» за год переместился с 13-го на 10-ое место, МТС — с восьмого на девятое.
При оценке стоимости бренда Brand Finance учитывает силу бренда, другими словами оценивает инвестиции в маркетинг, эффективность бизнеса и узнаваемость бренда.
В первый раз в топ-50 самых дорогих брендов РФ вошла дочерняя компания «Аэрофлота» — «Россия», которая занимает 48-е место.
Из компаний, которые расположены в Приволжском федеральном округе, в список вошли «Башнефть» (29-е место; + 4 строчки) и Лада (35-е место; — 5 позиций).
В рейтинг в первый раз вошли «Стройгазмонтаж» (30-е место), «АЛРОСА» (39-е место), «Простоквашино» (40-е место) и «Почта России» (48-е место).