Как указывает газета «Коммерсант», в итоге сделки AliExpress Russia получит доступ к аудитории Mail.ru Group в социальных сетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх (всего порядка 100 млн человек). Зато Alibaba Group в первый раз будет серьезным инвестором в русский интернет-бизнес, получив в рамках сделки 10% Mail.ru Group.
РФПИ инвестирует в AliExpress Russia и получит 13% СП. Она будет заниматься трансграничной и локальной онлайн-торговлей.
Напомним, в 2014-ом году Усманов получил контроль над Mail.Ru, а в 2016 г. освободился от акций Alibaba, приобретенных в 2011 г на сумму $1,6 млрд. Наш опыт на рынке КНР и остальных стран мира делает нас необычайными специалистами по поддержке возведения инфраструктуры коммерции в Российской Федерации и СНГ.
Для русских поставщиков это возможность выйти на новые рынки, а для покупателе — получить доступ к широкому ассортименту отечественных и китайских товаров.
В совместном оповещении уполномоченные компаний подчеркнули, что AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group.
Партнерство 3-х компаний и фонда нацелено на интеграцию потребительских платформ электронной коммерции на рынке Российской Федерации. Mail.ru Group и AliExpress Russia заключат соглашение о стратегическом сотрудничестве, подразумевающее, в частности, обмен траффиком и продуктовыми инициативами. По его словам, альянсы между крупными игроками становятся трендом. «МегаФон» получит 24% акций взамен на 10% акций в Mail.Ru Group, которая вложит деньги и маркетплейс китайских товаров Pandao, а взамен получит 15% от AliExpress Russia.
На полях Восточного финансового форума представили масштабный проект на русском рынке интернет-торговли, сообщает канал «МИР 24». Сделку планируется закончить в первом квартале 2019 года. В рамках СП планируется расширить экосистему и возможности ежедневного применения сервиса за счет инвестирования в остальные бизнесы вместе с Mail.Ru Group, включая FoodTech и иные направления.
«Объединение экосистем всех компаний участников даст возможность выйти на новый уровень дистрибуции», — считает генеральный руководитель Mail.Ru Group Борис Добродетель.
Group, Alibaba, РФПИ и «Мегафон» стали стратегическими партнёрами и договорились сделать общее предприятие. В то же время, платформа AliExpress несомненно поможет российскому малому и среднему бизнесу выйти на международный рынок.
В рамках сотрудничества предприниматели получат доступ к рынку с потребителями из Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, Европы, Индии и остальных стран.
«Контроль над предприятием поделят между собой МегаФон», Mail.ru Group и РФПИ.