Как говорилось ранее, налоговый маневр будет заключаться в поэтапной отмене экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых.
Временно будет вводиться заградительная экспортная пошлина на нефтепродукты, ежели мировые цены на нефть возрастут на 20% на протяжении одного квартала.
Возвратный акциз должен восполнить заводам отсутствие субсидии при налоговом маневре — повышении НДПИ и понижении экспортных пошлин.
Как проинформировал Дмитрий Козак, федеральный бюджет должен пополниться на 1,3 — 1,6 трлн руб. благодаря маневру.
Чтобы этого не произошло, руководство вводит так называемый встречный акциз.
«Мы считаем, что в этом варианте потери области будут минимальны по отношению ко всем остальным вариантам, которые рассматривались протяжении последних лет», — объявил руководитель ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.
Налоговый маневр, раскритикованный как крупными нефтяными компаниями, так и независимыми АЗС, окончательно одобрен и в виде законодательного проекта будет внесен в Государственную думу совсем скоро, проинформировал на брифинге в четверг вице-премьер Дмитрий Козак. При всем этом у заводов останутся стимулы для модернизации — размер возвратного акциза зависит от выхода светлых нефтепродуктов. Министры провели согласования и консультации с представителями ветви. Чтобы частично восполнить этот фактор для НПЗ, будет введен встречный акциз на нефть — его получат только те заводы, которые изготавливают бензин в объеме по меньшей мере 10% размера первичной переработки.
— Изменения начнут действовать начиная со 2016-го, на протяжении ближайших 6-ти лет.
Помимо того предлагается использовать механизм отрицательного акциза. Под форс-мажором в текущем проекте закона подразумевается не менее чем 20-процентный рост цен на бензин на протяжении одного квартала. «Хотел бы также подчеркнуть, что такой льготой смогут пользоваться только те компании, которые поставляют нефтепродукты на внутренний рынок», — подчеркнул он. Однако только на протяжении 3-х лет — до 2021 год.