Об этом было объявлено на Восточном экономическом пленуме, информирует Интерфакс.
Сотрудничество AliExpress и Mail.Ru будет иметь в виду обмен трафиком и продуктовыми инициативами. Деятельность СП будет осуществляться во всех сегментах электронной коммерции, в том числе в трансграничном и локальном маркетплейсах, а еще собственных прямых продажах. Он будет частью нового партнерства, участие в котором примет бизнес международной платформы электронной коммерции AliExpress и русской B2°C площадки Tmall.
Благодаря вложению капитала и приобретению дополнительной доли СП у Alibaba стратегическим участником AliExpress Russia будет РФПИ. РФПИ внесет деньги, как и Mail.Ru Group, которая, кроме того, передаст в СП веб-магазин китайских товаров Pandao.
РФПИ инвестирует в AliExpress Russia и получит 13% СП. Его основным собственником с 48-процентной долей будет китайский гигант, «МегаФон» получит 24%, Mail.Ru Group — 15%, а РФПИ — 13%.
Как ожидается, сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года.
На русском интернет-рынке заключается крупнейшая в его истории сделка. Случится это за счет вложений денег в разнообразные учреждения вместе с Mail.Ru Group, в том числе FoodTech и иные направления. Среди активов Mail.Ru Group — «В контакте» и «Одноклассники», многопользовательские игры Warface, Skyforge и др. Альянсы между крупными игроками становятся трендом на рынке электронной коммерции. Предприятие займется деятельностью, охватывающей все сегменты электронной коммерции.
Не исключено, что новое общее предприятие соединит торговые площадки AliExpress, Tmall, Taobao и Pandao в одно целое ради конкуренции с онлайн-магазином «Беру!», который был запущен компаниями «Яндекс» и «Сбербанк» в 2018-ом, другими словами в недалеком прошлом.
Партнёры рассчитывают, что СП несомненно поможет развитию малого и среднего бизнеса в РФ: предприниматели смогут торговать свои товары потребителям из Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, Европы, Индии и иностранных государств.
Большинство русских покупателей уже являются нашими клиентами, и партнерство даст возможность нам значительно увеличить доступ к разным сегментам коммерческих предложений, в том числе от иностранных и местных продавцов.
Сделка между РФПИ, Alibaba Group, «МегаФоном» и Mail.ru Group — крупнейшая в русском e-commerce.