Минпромторг предлагает вернуть на улицы русских городов торговые палатки и ларьки — предполагается, что это будет выгодно и бизнесу, и жителям. Об этом в интервью «Российской газете» сказал заместитель министра индустрии и торговли Виктор Евтухов.
О законодательном проекте Минпромторга поведал замглавы министерства Виктор Евтухов.
Он подчеркнул, что в сравнении с Европой, в РФ вдвое меньше торговых площадей на тысячу человек. Совсем скоро он будет внесен в руководство и Государственную думу, информирует «Российская газета».
Он уточнил, что cейчас 30-40% рынка приходится на больших сетевых игроков, при всем этом поставщиков, которые хотят представить свою продукцию в рознице, значительно больше, чем самих магазинов. «Можно палатки назвать ларьками, а можно павильонами». Кроме того, рынок — соперник для сетевых магазинов, поэтому и сетевикам придется снижать цены. И сделать всё красиво, удобно и комфортно для покупателей.
В дальнейшем в русских городах, по его словам, могут появиться «не менее 50 000 автолавок».
Евтухов также обозначил, что это создаст до 250 тыс. дополнительных рабочих мест. «Чем больше игроков на рынке, тем ниже цены», — говорит замминистра.
Он назвал малую нестационарную розницу важным форматом торговли и подчеркнул, что в Российской Федерации вдвое меньше торговых площадей на тысячу человек, чем в европейских странах.