Сегодня регистрация обходится водителю в 2,8 тыс. руб., из них 2 тыс. за номер, 500 руб. за СТС и 350 руб. за изменения в ПТС. До этого говорилось, что в новейшей редакции закона О национальной регистрации транспортных средств, какая поступит в Госдуму, будет упрощенная схема похожая процедура. Об этом передает газета Коммерсант ссылаясь на собственные источники.
Документ подразумевает поменять правила регистрации транспортных средств и разграничить представления «государственный регистрационный знак», другими словами металлическая пластинка, и «государственный регистрационный номер» — набор цифр и букв, присваиваемых машине.
Проект закона был предложен экс-главой ГАИ Владимиром Федоровым, в середине осени прошедшего года покинувшим Совет федерации.
В первом чтении документ приняли еще в 2013. Предполагается, что вскоре руководство страны направит его на 2-ое чтение.
В законе прописана возможность получать номера на новый вариант машины прямо в автомобильном салоне.
На текущий момент документ готовится ко второму чтению, и судя по отзывам знатоков, которые считают его «концептуально правильным и выверенным», перспектива его принятия явна.
По новейшей схеме, работники автосалонов (предварительно они должны получить право на предоставление таковых услуг и регистрацию в особом реестре МВД) смогут дистанционно передавать в ГИБДД данные, забирать готовые свидетельства и сами печатать госномера, присвоенные автомобилям. Предполагается, что услуга будет производиться за доплату, а тарифы будут регулироваться Федеральной антимонопольной службой.
Очередное новшество касается номеров.
Еще один пункт, который может появиться в законе, — автовладелец сам сумеет выбирать государственный регистрационный номер (набор цифр и букв, присваиваемый автомобилю). «Еще в 2010 Владимир Путин давал поручение создать порядок проведения аукционов по торговле номерами, вероятно, этот документ в развитие закона и будет спроектирован».
Законодательный проект также может облегчить жизнь облодателям автомобиля, на машинах которых покрылся ржавчиной либо сгнил идентификационный номер (VIN). На текущий момент всякий раз при регистрации такой проблемной машины ее владелец обязан проходить экспертизу у эксперта-криминалиста, что вызывает неудобства и занимает множество времени.
Кроме этого, для собственников машин с нечитаемыми номерами, находящимися на раме либо кузове автомобиля, будет проводиться обязательная экспертиза у криминалиста, после чего на транспортное средство будет нанесена дополнительная маркировка с идентификационным номером.
Вводится госконтроль компаний, изготавливающих номера. На текущий момент они получают особое разрешение в МВД. Кроме этого, предложено ввести получение СТС и номеров при закупке нового транспортного средства у представителя, а еще облегчить оборот авто с изъеденными ржавчиной VIN-номерами. Сейчас организациям предписано выполнять ряд дополнительных требований (иметь спецоборудование, условия для хранения номеров, систему учета продукции и т. д.), после этого их включат в специальный список.