В отношении председателя правления госкомпании «Автодор» возбудили уголовное дело о превышении должностных полномочий. Имя подозреваемого он не уточнил. «Да, идет речь о Сергее Кельбахе», — подтвердила «Снобу» секретарь госкомпании Татьяна Шадрина. Дело возбудили после ухода Кельбаха, в марте.
При всем этом сам Кельбах ранее в интервью радиостанции «Говорит Москва» объявил, что не знал о возбуждении в отношении него уголовного дела. Однако появилась путаница: по логике повествования получалось, что расследование ведется против прежнего руководителя «Автодора», но Чайка объявил об уголовном преследовании председателя правления организации. До Петушенко с конца 2011 г. «Автодор» возглавлял Сергей Кельбах. В пресс-центре РЖД не комментируют возможное уголовное дело против Кельбаха. Уже тогда говорилось, что вероятная причина была в том, что ведомство провалило строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).
Позже сегодняшний руководитель холдинга объявил в интервью РИА Новости, что переносить сроки ввода дороги пока не планируется, хотя такой риск есть.
«На 1 декабря 2018-ого строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%, что не даст возможность закончить работы на пусковых комплексах N1, N3 и N5 ранее IV квартала 2020 года, а на пусковом комплексе N4 — ранее II квартала 2021 года», — подчеркивали в Счётной палате.
А в конце весеннего периода она же сообщила, что в предыдущем 2018 г «Автодор» продемонстрировал худший результат деятельности за все 10 лет своего существования: выполнил план чуть не менее чем наполовину, при этом практически на 100% потратил 75 млрд руб., выделенных государством. Компания, по заключению аудиторов, провалила 11 из 12 целевых характеристик. Петрушенко объявил, что отставание при строительстве ЦКАД случилось из-за качества проекта, земельных вопросов и искусственных сооружений.
ЦКАД — скоростная магистраль на территории Подмосковья протяжённостью 530 км, главная цель которой — разгрузка вылетных трасс столицы и Московской кольцевой автодороги.
Летом этого года «Автодор» подписал с «Крокус Интернешнл» соглашение о долгосрочном инвестиционном сотрудничестве на строительство и содержание первого пускового комплекса ЦКАД (ЦКАД-1) протяженностью 49,5 км (96-146-й км), который будет проходить по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа столицы и Наро-Фоминского района Московской области.
Отметим, что до этого господин Агаларов уже претендовал на строительство первого участка ЦКАД. Проект был спроектирован еще с начала 2000-х, строительство началось в 2015-м. Ее должны были построить в 2014—2018 годах, но сроки сдачи не один раз переносили. В процессе первой очереди планировалось возвести четырехполосное замкнутое кольцо вокруг столицы длиной около 339 км: эту работу «Автодору» в руководстве поручали закончить вначале в 2018 г., а потом передвинули сроки на декабрь 2020.
Предполагается, что дорога сделает лучше транспортную ситуацию в новейшей российской столице и разгрузит многие трассы и шоссе. Кроме того, Кельбахом как управляющим ГК «Автодор» неоправданно приняты и оплачены в адрес ОАО «Союздорпроект» за счёт средств субсидии на реализацию проекта возведения ЦКАД работы по созданию документации по планировке территории возведения пускового комплекса № 2 ЦКАД в сумме 132,6 млн руб., что не было предвидено федеральной целевой программой. Генеральной прокуратуре, Следственному комитету и Счетной палате было доверено провести проверку соблюдения интересов РФ при заключении и выполнении государственных контрактов и обоснованности увеличения ценовой политики строительства.