Профессионалы Роскомнадзора измерили качество мобильной связи сотовых операторов «большой четверки» в столице. «Вымпелком» недоволен результатами: у него оказались худшие показатели по неуспешным попыткам голосовых соединений — 15%.
По голосовой связи лучшие показатели показал Tele2 — оператор продемонстрировал себя лидером по показателю средней разборчивости речи.
Невзирая на существенные недочеты, «Вымпелком» среди прочих операторов лидирует по количеству доставленных адресату СМС-сообщений. Самая не высокая доля в этом направлении у МТС — 97,6%. «Мы снова перепроверили результаты — ошибки нет», — отмечает ведомство в ответ на сообщение «Вымпелкома» о том, что по последним имеющимся сведениям собственных и независимых исследований показатели «Билайна» наравне с показателями остальных операторов, а в ряде случаев превышают их.
Таким образом, ведомство стремится улучшить качество связи и позволяет россиянам выбрать наилучших операторов с оптимальными по цене и качеству услугами.
Тестирование проводилось с 3 апреля по 21 июля текущего года по утвержденной Минкомсвязью методике. Также у него оказалась самая не высокая скорость мобильного интернета — около 5 Мбит/с, тогда как у Tele2 — 9,4 Мбит/с, у МТС — 10,1 Мбит/с и у Мегафона 13,1 Мбит/c. У МТС те же показатели составляют 0,6% и 0,8%, а средняя скорость — 10,1 Мбит/с. Средняя скорость интернета у Tele2 — 9,4 Мбит/с, у «Билайна» — порядка 5 Мбит/с.
Но pr-служба компании «Вымпелком» с результатами тектирования не дала согласие, заявив, что эта информация является «категорически неверной» по целому ряду параметров. Мобильный интернет тестировали по скорости передачи данных, доле неуспешных соединений и длительности удачных сессий. Более высокую скорость мобильного интернета продемонстрировал «МегаФон».
Работу СМС-сервисов расценивали по времени доставки и количеству недоставленных сообщений. Маршрут движения комплекса охватывал магистральные дороги, улицы общегородского и местного значения. Впрочем, в самом «ВымпелКоме» в корне несогласны с результатами исследования. Худшей в данном плане стала МТС.
В «МегаФоне» также акцентировали внимание на том, что к методике измерений есть замечания.