Независимый топливный союз озвучил пути решения сложившегося в государстве топливного кризиса. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на слова руководителя аналитического центра Независимого топливного союза (НТС) Григория Баженова, произнесенные им НСН. По его словам, лучшая цена для сектора — 30 руб. за 1 л.
Независимый топливный союз начал проявлять медийную активность только в нынешнем году, когда обострилась ситуация на топливном рынке, о президенте союза Павле Баженове также понятно немного. В качестве решения проблемы НТС в своем релизе предложил ряд радикальных мыслей — например, полную отмену акцизов на горючее и обязательство для нефтекомпаний продавать100% произведенных нефтепродуктов на бирже. Их отмена существенно изменит формирование бюджета. При всем этом он с уверенностью объявил, что АЗС, «которые сегодня непосредственно обеспечивают огромнейшее количество отдаленных регионов», выполняют «важную функцию с точки зрения инфраструктуры, топливного энергоснабжения» РФ, просто «вынуждены» устанавливать цены на уровне общего рынка.
В последний раз бензин марки АИ-95 стоил в районе 30 руб. за литр в начале зимы 2012 г., АИ-92 — летом 2014-го. «Замороженные цены — это ситуация, когда цены не растут, однако и не падают», — обозначил руководитель НТС.
В настоящее время же, подчеркнул Баженов, после вступления в силу соглашения руководства с нефтяными компаниями, независимые АЗС будут работать в ущерб на протяжении 5-ти месяцев. Нас устроило бы и 30 руб. за литр. Специалист подтвердил, что, беря во внимание текущие индикативы мелкооптовой цены, маржинальность розничного бизнеса в общем по РФ — не не менее 2 руб. за литр топлива.
Накануне до этого политолог Алексей Мухин писал, что владельцы частных сетей АЗС, по его мнению, представляют угрозу топливному рынку страны.