Как сказал глава спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, в ралли-рейде «Дакар», который пройдет с 6 по 17 января в Перу, примут участие три экипажа.
Гоночный фургон создан на шасси старого бескапотного болида МАЗ-5309R, кабина ему досталась от серийного МАЗ-5440, стеклопластиковый «нос» — от опытного тягача МАЗ-6440PA, а обшивка грузовой платформы выполнена из легких композитных сэндвич-панелей.
МАЗ представил спортивный грузовой автомобиль МАЗ-6440RR на презентации в Минске. «Из-за новоиспеченной компоновки управление автомобилем стало не менее точным, а нагрузки на экипаж снизились», — поведал пилот про новый фургон. Причём практически всё сделано на головном предприятии и заводах холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».
В длину капотник вышел на 7,05 метра, ширина составляет 2,55 метра, высота достигла отметки в 3,4 метра, а база колес равна 4,3 метра. Максимальная скорость урезана электроникой в 140 км/ч, чтобы избежать штрафов на ралли-рейдах. Кабина и капот — от издаваемых заводом машин, платформа обшита сэндвич-панелями из стеклопластика. В разработке принимали участие 6-7 человек. Используются и завезенные из других стран комплектующие: АКПП Allison 4000-й серии, рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, мосты SISU и раздаточная коробка ZF. Потом сотрудники МАЗа помогали все это воплотить. Кроме того, на капотном автомобиле проверят разные технические ноу-хау. Позже его опробуют на ралли-рейдах.
«Капотник перво наперво создан, чтобы побеждать». Шестого января в Перу стартует очередной этап ралли Дакар. В этот раз впервые за долгие годы члены команды встретят Новый год на отчизне.