Предшествующая модель SSC называлась Ultimate Aero и также была чемпионской: в 2007 г она разогналась до 412,28 км/ч. В связи с необычайным боковым ветром и не лучшим дорожным покрытием машина не смогла показать себя на полную мощность.
Автомобиль под управлением профессионального гонщика Оливера Уэбба разогнался до скорости 484 км/ч, а в противоположную сторону — до 532 км/ч, чем установил новый мировой рекорд. В первом случае он смог разогнать гиперкар до 484 км/ч, во втором — до 532,93 км/ч.
Таким образом, автомобиль побил рекорд Бугатти Chiron Super Sport, который был установлен в 2019 на гигантском испытательном треке VW Ehra-Lessien в Германии.
В то же время пилот обозначил, что показанные результаты — не рубеж возможностей автомобиля: ему помешал боковой ветер и не лучшее состояние дорожного полотна.
Прошлый рекорд в 447,19 километра в час поставили в 2017 на автомобиле Koenigsegg Agera RS (выпущен в количестве 25 экземпляров).
В итоговом протоколе в соответствии с требованиями Книги рекордов Гиннесса была зафиксирована средняя скорость автомобиля, которая составила 508,73 км в час. По достоверным предварительным данным Ars Technica, Chiron Super Sport развил скорость 304,77 миль в час (490,4 км/ч). Его коэффициент сопротивления формы составляет всего 0,279, что лучше, чем у всех других серийных суперкаров. В подкапотном пространстве автомобиля 5,9-литровый мотор V8 с 2-мя турбинами, работающий на смеси E85 (85 процентов — этанол, остальное — бензин), мощность — 1750 «лошадок», привод задний. Тогда же «Агера» установила еще несколько рекордов, а сейчас «Туатара» отняла часть из них, развив самую высокую среднюю максималку на дистанциях в 1 милю (503,92 км/ч) и в 1 километр (517,16 км/ч).
Чтобы показать, зачем все еще нужны гиперкары с огромными моторами внутреннего сгорания штатская компания SSC разработала обновленную модель Tuatara, которая недавно поставила рекорд максимальной скорости.
Цена SSC Tuatara — от 1,63 млн долларов.