Семинары, конференции, презентации. Эти события хоть раз в год, но обязательно случаются в жизни любой компании. И не важно, в качестве кого вы выступаете на этом мероприятии – организатора или гостя. Важно – чтобы оно прошло удачно. То есть при относительном минимуме затрат принесло максимум пользы. Как это сделать знают те, кто специализируется на организации и проведении бизнес-мероприятий, а именно – event-агентства.
По мнению экспертов рынка, сегодня в России не существует четкой терминологии, характеризующей основные параметры корпоративных мероприятий с точки зрения мировых стандартов. Сам термин «event-мененджмент» возник и развивался в США, где уже давно существуют специальные event-институты, стандарты и литература. У нас в стране до такого уровня развития отрасли еще далеко.
Однако в процессе приобретения опыта, отечественными event-компаниями развился такой важный термин, как «формат мероприятия». Правда, классификация этих форматов у каждого агентства своя. И чтобы разобраться в ней, следует изучить наиболее популярные варианты мероприятий.
По понятиям
Итак, если разделить типы мероприятий по целевым аудиториям получится следующая картина. Мероприятие, направленное на внутреннюю аудиторию компании, то есть сотрудников – называется корпоративным. Если же задача мероприятия обратить внимание делового окружения компании, то есть поставщиков, партнеров (настоящих и потенциальных), дилеров и т.д. – это уже бизнес-мероприятие. Существуют также мероприятия для прессы, социальные мероприятия, массовые (инициатором которых может выступать компания) и т.д.
Также мероприятия можно подразделять в зависимости от степени публичности (закрытое или открытое мероприятие), по стилю проведения (бизнес-мероприятия, развлекательные, командообразующие (тимбилдинги)), по масштабу (внутрикорпоративные, между несколькими компаниями, городские, всероссийские, международные), и так далее, в зависимости от конкретного мероприятия.
Зерна или плевелы? Кризис покажет!
По оценкам экспертов, сегодня российский рынок бизнес-мероприятий находится в стадии активного развития и растет со скоростью 10-12% в год. При этом на московском рынке event-мероприятий работают более 1 500 компаний. Не смотря на сравнительно небольшое количество игроков event-рынка, внутри него не все так просто.
Так, по мнению Леонида Колодкина, в настоящий момент рынок по организации мероприятий непрозрачен. «Сейчас невозможно четко определить принадлежность компании к поставщикам данного типа услуг – организацией мероприятий занимаются собственно event-агентства, турагентства, рекламные и PR-агентства, продюсерские центры… Где, например, грань между деловым туризмом и бизнес-мероприятиями, сказать сложно. Это, во-первых. А во-вторых, до сих пор нет достоверной аналитики по объему рынка, долям, занимаемым основными игроками, и т.д. Однако можно с уверенностью сказать, что агентств полного цикла (способных сделать мероприятие полностью, от начала и до конца) на рынке единицы – около трех-пяти игроков», — говорит эксперт.