С 4 февраля русский электронный магазин Ozon отказывается от бесплатной доставки товаров, кроме того, возросли тарифы на эту услугу и введена на неё подписка, докладывают Ведомости.
Ранее доставка предоплаченных закупок в собственные постаматы Ozon была бесплатной, а платная доставка в партнёрские сети стоила 99 руб. Платная доставка товаров в них стоила 99 руб.
При этом, как обозначено на сайте ретейлера, клиентам предлагается оформить услугу Ozon.премиум — фактически подписку на доставку. Ее стоимость — 1599 рублей за полгода, однако бесплатная доставка будет доступна только для заказов от 2999 рублей.
В начале рабочей недели «Озон» распространил объявление, в котором отмечается, что «помимо изменения тарифов на доставку мы значительно снизили цены на все товары» и «справедливо об этом тоже упомянуть».
По утверждению гендиректора компании Александра Шульгина, большинство интернет-магазинов свои расходы закладывает в стоимость продукта, и раньше до этого OZON не был исключением. При закупке на меньшую сумму доставка будет платной, однако клиент получит на нее скидку в 30%. При заказе продукта указывается еще и ее стоимость. В компании заверили, что цены на товары «уже стали ниже». Самым справедливым для клиента будет работа с ним по модели логистической компании.
Отмена бесплатной доставки товаров в Ozon связана с тем, что компания больше не будет закладывать свои расходы в стоимость продукта. При таком подходе доставка продукта должна тарифицироваться отдельно.
Подписная модель есть у крупнейшего мирового онлайн-ритейлера — Amazon Prime.