В конкурсе участвуют только те модели, которые появились на рынке в период с октября 2014-го по ноябрь нынешнего — в 2015 г. их было 35.
Победу празднует Тойота RAV4.
Конкурс Car of the Year Japan проводится с 1980 года. Причем в последний раз данная марка получила главный приз в 2009 — тогда в конкурсе победил Prius 3-го поколения.
Первое место заняла Тоёта RAV4, сумевшая завоевать 436 баллов. Так, лучшим иностранным автомобилем стала «трешка» БМВ, «самым эмоциональным» назвали Jeep Wrangler, приз за инновации получил беспилотный Ниссан Skyline, технически идентичные Ниссан Dayz и Митсубиши eK стали лучшими кей-карами. Такой показатель стал лучшим среди его соперников.
Свою последнюю награду от японских репортеров Тоёта получала в далеком 2009-ом, когда выпустила 3-е поколение Приуса. Тойота Corolla стала 4-ой с 118 голосами, Ягуар I-Pace пятым — с 109-ю, а шестым стал Jeep Wrangler, набравший 56 голосов. Члены жюри оценили комфорт, ездовые свойства, большой отсек для груза и возможность выбора из 3-х типов полного привода (обычная муфта, личные бортовые фрикционы либо гибридная трансмиссия с электромотором на задней оси), выставив новому RAV-4 общую оценку 436 баллов.
Еще одна — чисто японская номинация касалась миниатюрных кей-каров, где лучшим получил признание Ниссан Dayz (он же Митцубиши eK). Прошлые две премии достались кроссоверам Вольво — XC60 в 2017-м и XC40 в 2018-м, однако на этот раз награду получила отечественная модель — Тойота RAV4 обновленного поколения.