По достоверной имеющейся информации МАКа, после трагедии в Казани в позапрошлом году Росавиация ставила вопрос о доработке систем самолета, однако не уведомила об этом ни авиакомпании, ни надзорные органы РФ.
Через некоторое время последовала реакция Росавиации, которая сообщила, что решением МАК эксплуатация Boeing 737 в русских авиакомпаниях остановлена быть не может. Оно адресовано начальнику Росавиации Александру Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации (FAA) США Маргарет Гиллигэн.
Нерадько разъяснил, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) прислал документ, в котором просит считать до этого адресованное письмо о приостановке сертификата типа Boeing-737 недействительным.
Зампредседатель МАК проинформировал, что сертификаты будут возвращены только после того, как будет доказана «полная безопасность эксплуатации лайнеров». Эти лайнеры значатся в русском реестре, поэтому на них может воздействовать решение МАК.
«Участники совещания подчеркнули довольно несерьезный подход Межгосударственного авиационного комитета к такому важному вопросу».
«Совещание было единогласно в том, что cейчас оснований для предотвращения эксплуатации самолетов Boeing 737 … не имеется».
Согласно письму, комиссия по изучению официально обратилась в Авиарегистр МАК с информацией о позиции авиационных властей Российской Федерации.
Накануне, 5 ноября, МАК отозвал сертификат на использование самолетов Boeing 737 модификаций Classic и NG, которые используют русские авиаперевозчики. При всем этом самолёты данного типа используются во многих русских авиакомпаниях.