Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг объявление русской компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель Superjet 100) о том, что стороны активно взаимодействуют в связи с пересмотром CityJet собственной бизнес-модели, в том числе для решения вопроса с самолетами SSJ 100, передает ТАСС.
Мантуров обозначил, что CityJet решила отказаться от русских самолетов, так как не смогла отыскать качественную бизнес-модель с применением SSJ100. Отмечается, что CityJet были единственной европейской авиакомпанией, которая пользовалась указанными самолетами. На этих самолетах они выполнили рейсы для авиакомпании Brussels Airlines, однако в течении прошлого года там решили отказаться от использования «суперджетов». Сейчас там указаны только зарубежные суда: «25 Bombardier CRJ900 и 13 Avro RJ85», — сообщается в заявлении. По утверждению источников издания, некоторые из этих судов могут быть поставлены авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок. В CityJet не ответили на вопросы корреспондентов. Русские самолеты фирма планирует заменить канадскими CRJ-900. На вопрос агентства, удерживает ли CityJet планы последующего пополнения парка российскими самолетами, уполномоченный компании тогда ответил, что «это конфиденциальная информация». Лайнеры исполняли рейсы по сети Brussels Airlines, которая отказалась от их аренды из-за нехватки деталей.
Ирландская авиакомпания CityJet решила вернуть семь судов группе «ВЭБ.РФ». Еще один вариант — передача судов словенскому авиаперевозчику Adria Airways, добавил собеседник в неназванной лизинговой компании.