Мексиканская Interjet реализует свои самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), которые производит «дочка» национальной Объединенной авиастроительной компании (ОАК) — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Об этом пишет газета «Ведомости» в конце рабочей недели со ссылкой 3-х человек, близких к ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), человека, близкого к Минтрансу, и «менеджера авиапромышленной компании, знающего об этом от служащих „Гражданских самолетов Сухого“».
Interjet — 2-ой по величине эксплуатант SSJ после «Аэрофлота»: у госкомпании 49 самолетов. Один из самолетов мексиканской авиакомпании разрушен и пущен на детали.
Первопричиной продажи собеседники издания называют тяжелое финансовое состояние Interjet. Два остальных источника заявляет, что авиакомпания может реализовать только 21 SuperJet, так как один самолет разрушен и его пустили на детали. Другой источник репортеров подчеркнул, что Interjet желает реализовать только 14 судов, а семь оставить. В поиске клиентов Interjet помогает производитель SSJ-100 — «Гражданские самолеты Сухого». Еще семь не летают больше года, 5 стоят с осени 2018-го, три — с зимы и очередной — с марта 2019-го. Региональный лайнер разработала и производит компания «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, в составе национальной «Объединенной авиастроительной корпорации»).
Причина решения реализовать русские «суперджеты» — тяжелое финансовое состояние Interjet: в 2016—2017 гг. обрушился песо, дорожал керосин, Interjet стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам. Очередной — что продадут столько, сколько получится, ГСС помогает авиакомпании в поиске клиентов.
Сотрудники Powerjet и ГСС не комментируют контрактные отношения с Interjet.
За последний год с русским самолётом «Сухой Суперджет 100» случилось несколько аварий, в том числе трагедия в Шереметьеве 5 мая, жертвами которой стал 41 человек. Купить самолеты у мексиканской компании могут русские либо зарубежные перевозчики.
По утверждению источников, приобрести самолеты у Interjet могут как русские, так и заграничные авиа- и лизинговые компании. Искать клиентов помогают «Гражданские самолеты Сухого». В данный момент мексиканская компания готова распрощаться с лайнерами за 16-17 млн долларов. Самолёты простаивали из-за нехватки деталей. ГТЛК — крупнейший клиент SSJ 100 — поставила русским авиакомпаниям 40 таковых судов в лизинг.
Стоит обозначить, что в конце прошлого 2018 года полеты SSJ100 приостановил единственный их эксплуатант в европейских странах — ирландская Cityjet, у которой в лизинге находились семь русских машин. Уполномоченный «ВЭБ лизинга» от комментариев отказался.
От SSJ 100 до этого отказалась ирландская авиакомпания CityJet.
За последний год с самолетом Superjet случилось шесть аварий, включая катастрофу в Шереметьево 5 мая 2019 г, в результате которой умер 41 человек.
«Изменение интенсивности эксплуатации SSJ100 в мексиканской Interjet — результат разнообразных причин, включая экономическую ситуацию в транспортной области страны».